В настоящее время все больше потребителей, стремясь соответствовать требованиям здорового образа жизни, выбирают с минимальным количеством жира и калорий. Этим трендом успешно пользуются многие производители, утверждая, что именно их товары – низкокалорийные, обезжиренные и вообще невероятно полезные для здоровья. Можно ли верить подобным заверениям или это психологические игры на стремлении к красоте и здоровью?
Главная маркетинговая уловка – подсознательное убеждение потребителей, что между понятиями «обезжиренный» и «низкокалорийный» можно поставить знак равенства. Однако даже при сокращении количества жира в продукте не обязательно уменьшится и количество калорий, ведь их главный источник – это углеводы. Между тем, с уменьшением массовой доли жиров зачастую увеличивается доля углеводов, в противном случае продукт будет невкусным.
Еще одна хитрость производителя – использование вместо животных жиров так называемых транс-жиров, которые не расщепляются и, соответственно, не выводятся из организма, не только откладываясь в конечном итоге на талии, но и нанося непоправимый вред здоровью. Если же декларируется, что продукт не содержит сахара, но при этом он сладкий, вывод очевиден – вместо сахара используется его заменитель. Хорошо, если это натуральные сорбит, фруктоза или ксилит, однако чаще используются различные синтетические добавки.
Таким образом, производителей нельзя уличить в декларировании ложных сведений: в продукте действительно могут отсутствовать животные жиры и , однако при этом он не становится ни натуральным, ни низкокалорийным. Более того, у потребителя нередко срабатывает установка, что раз в продукте нет жиров и сахара – значит, его можно употреблять практически в неограниченном количестве. В итоге лишние килограммы не только не уходят, но их становится заметно больше, несмотря на всю «обезжиренность» пищи.
  • нет