Несмотря на обилие информации, у некоторых пользователей еще остается вопрос: «Что такое сайт»? Давайте разберемся на наглядном примере.
Предположим, что сайт – это самый обычный дом. Во-первых, у него есть все архитектурные элементы: стены, крыша, окна и т. д. Так и сайт состоит из отдельных элементов – рабочих файлов, которые обеспечивают его функционирование. Во-вторых, дом должен где-то располагаться, то есть для него нужен участок. Сайту тоже нужно место. «Участок» для сайта будет называться «хостинг». В-третьих, у дома должен быть адрес. А у сайта – доменное имя, набрав которое в адресной строке браузера, пользователь попадет на нужную страницу.
Что такое сайт, мы теперь знаем, а вот для того чтобы ответить на вопрос «Для чего нужен сайт?», придется разобраться, какие они вообще бывают. Потому что при создании сайтов могут преследоваться совершенно разные цели. Сейчас вы сами убедитесь.
Сайт-визитка теоретически предназначен для тех же целей, что и обычная визитка в реальной жизни, то есть информировать о компании. На самом деле возможности сайта гораздо больше. В Интернете можно в краткой форме предоставить информацию, которая подтолкнет к принятию решения о сотрудничестве. Сайт-визитка удобен тем, что информацию на нем можно предоставить очень быстро и также быстро обновить. Сайт-визитка – отличное решение для компаний, у которых пока что нет своего сайта.
Профессиональный сайт создают с целью привлечения клиентов через виртуальное пространство, он служит способом демонстрации профессиональных возможностей. На сайте специалиста может размещаться его портфолио (образцы работ), условия сотрудничества, опыт работы, список клиентов, отзывы и т.д. Любая информация, которая может быть нужна или интересна потенциальному клиенту. Наличие профессионального сайта обычно практикуют специалисты, которые находят своих клиентов через Интернет – веб-дизайнеры, копирайтеры, программисты, оптимизаторы, разработчики сайтов и др.
Интернет-магазин – своеобразная виртуальная витрина, на которой, как и в обычном магазине, выставлены товары. Интернет-магазин обладает массой преимуществ как для владельцев, так и для клиентов. Например, не нужно искать помещение для продаж в центре города, не обязательно иметь товар в наличии, нанимать продавцов и т. д. Покупатель, в свою очередь, может покупать товар в любое время, осуществлять заказ без очередей и выбирать наиболее удобный способ оплаты.
Портал – это сайт, который содержит огромное количество ссылок на другие сетевые ресурсы, поэтому пользователь может продолжить свое путешествие по Всемирной паутине в любом направлении. Портал отличается удобным интерфейсом, который позволяет посетителю легко сориентироваться и найти нужную информацию по всей Сети. Порталы обычно предоставляют своим посетителям дополнительные сервисы – почту, доски объявлений, развлечения, форумы, блоги, прогноз погоды и т. д. В зависимости от того, какие функции развиты сильнее, порталы могут позиционироваться как сервисные или информационные или как поисковые системы.
Блог – это так называемый сетевой дневник. Его главное отличие от обычного дневника – публичность. Автор блога, внося заметки о своей жизни, понимает, что эти записи смогут прочитать другие люди. Блоги создаются с разной целью. Это может быть личный, профессиональный, новостной, бренд-блог или нетрадиционный. Создать блог очень просто. Благодаря их популярности созданы бесплатные блог-платформы. Например, ЖЖ (живой журнал).
  • нет