Сайт Минпромторга России опубликовал проект постановления правительства о ставках утилизационного сбора на автомобили. Базовый размер пошлины составит 20 тысяч рублей. При этом утилизационный сбор для физических лиц предложено сделать символическим.
Разработанная ведомством система включает систему коэффициентов, которые планируется применять к различным категориям автомобилей, в зависимости от их возраста и объема двигателя. При ввозе юридическими лицами новых и подержанных электромобилей, а также новых автомобилей с мотором объемом не более 2 литров ставка будет равна 1,34 (26 тысяч 800 российских рублей). Такие же, но подержанные машины попадут под коэффициент 8,26 (165 тысяч 200 российских рублей). Новые автомобили с двигателем объемом более 3,5 литра получат коэффициент 5,5 (110 тысяч российских рублей). Подержанные экземпляры таких машин будут подлежать уплате максимальной суммы сбора – ее коэффициент составит 35,01 (700 тысяч 200 российских рублей).
При ввозе автомобилей частными лицами ставка для новых машин составит 0,15, а для подержанных – 0,25 (от 3 до 5 тысяч российских рублей). Как отмечают «Ведомости» в номере от 31 июля, такой подход сможет компенсировать то обстоятельство, что снижение ввозных пошлин при вступлении России в ВТО распространится только на юридические лица, для «частников» таможенные сборы останутся прежними.
Базовая ставка для коммерческого транспорта и грузовиков составит 150 тысяч российских рублей. Умножающие коэффициенты для этой категории транспорта будут варьироваться от 0,9 до 12,56. Ставка для автобусов будет такой же, но диапазон коэффициентов будет колебаться от 1,18 до 8,31.
Утилизационный сбор на автомобили в России будет введен с 1 сентября 2012 года. Оплачивать его должны будут все импортеры и производители машин. Данная мера властей направлена на компенсацию финансового ущерба, вызванного снижением импортных пошлин из-за вступления России в ВТО. Согласно имеющейся договоренности, таможенные ставки на импорт новых легковых машин снизятся с 30 до 25%, а в случае грузовиков и автобусов – с 25 до 10-15%. В течение последующих семи лет пошлины на легковые автомобили должны быть опущены до 15%, а на грузовики и автобусы – до 10%.
  • нет