Pagani просто ошеломил мир суперкаров, когда дебютировал на пустом месте в 1999 году. Почти все современные суперкары живут в тени Lamborghini Countach. Конечно они куда быстрее в наши дни, а тем более ясно, что все современные суперкары имеют определенно лучший вид. Countach однако, установил планку в нише эктраординарных суперкаров и теперь большинство суперкаров не достигли и малого из того, что однажды произвел Lamborghini Countach, то есть современным автомобилям в этой области еще есть куда стремиться. Необходимо мыслить свежими категориями дизайна для того, чтобы сделать суперкар по-настоящему выделяющимся и никто не понял это лучше, чем Горацио Пагани.
Родившийся в Аргентине в семье пекаря, Пагани провел свою юность мечтая об автомобилях и проектировал свои модели автомобилей из дерева. В 1983 году он переехал в Италию, чтобы продолжить свою мечту. Он устроился работать в Lamborghini, где проводил исследования композитных материалов и нес ответственность за создание Countach Evoluzione. Его неспособность убедить компанию и начальство о важности более глубоких исследований материалов привела его к тому, чтобы сформировать свою собственную компанию, Pagani Composite Research в 1988 году. Он проработал с Lamborghini еще около года, занимаясь проектированием модели новой Countach выпущенной ко 25-летию модели.
Его компания стала называться Modena Design с 1991 года, поскольку спрос на его дизайнерские работы к тому времени значительно увеличился. Затем стала называться Pagani Automobili в 1992 году, когда он начал серьезно планировать производство собственной машины, над которой компания работала с восьмидесятых годов.
Первоначально автомобиль планировали назвать C8, затем его ненадолго переименовали в «Фанхио F1», в честь легенды Формулы 1 Хуана Мануэля Фанхио. Фанхио действительно помогал с некоторыми инженерными настройками еще в начале жизни автомобиля и поэтому Pagani хотел назвать автомобиль в его честь. Но когда Фанхио умер в 1995 году, Пагани решил, имя будет для автомобиля плохим знаком и вместо этого назвал его Zonda, что означает Ураган, у него на родине в Аргентине.
Zonda дебютировал в 1999 году и так радикально отличался смелым дизайном от других суперкаров того времени, чем он всем показал, насколько консервативный мир дизайна суперкаров хрупок со времен появления Lamborghini Miura. Слишком смелый дизайн однозначно стал одной из основных причин по которой Pagani удалось получить развитие как автомобильный производитель, тогда как много других производителей суперкаров обычно терпело крах. Pagani четко понимает взаимосвязь и огромную роль дизайна и техники, и по этой причине его компания работает практически в обратном направлении, чем другие производители суперкаров итальянского производства.
Вместо того чтобы заняться проектированием шасси и двигателя, у себя на производстве, он открывает дизайнерский дом для более плотной работы над проектированием и изготовлением кузова, Pagani покупает двигатели у AMG, «придворного тюнинг-ателье» Mercedes Benz и концентрирует свои инженерные и конструкторские работы на шасси и кузове. Однако это не означало, что он не участвовал в процессе изготовления моторов, он имел тесные связи с AMG, и двигатели в его автомобилях абсолютно не похожи на те, которые устанавливаются на серийные автомобили Мерседес AMG.
Как вы уже догадуетесь, Pagani сделал ставку и много усилий на материалы, которые он использовал в своих автомобилях и основным материалом стал карбон, широко используемый при строительстве Zonda, к тому же очень редкая вещь в девяностые годы.
В его первом суперкаре стоял 6,0-литровый мотор V12. Двигатель выдавал 389 лошадиных сил, которые в общем то не являлись каким то огромным количеством для автомобиля стоимостью несколько сот тысяч долларов. Однако из-за чрезвычайно легкой конструкции, автомобиль по-прежнему очень и очень быстр. Через несколько лет, 6-литровый мотор был заменен на 7,0-литровый, а затем и вовсе на мотор V12 объемом 7,3л. К концу своего производства, двигатель Zonda уже производил около 600 лошадиных сил, что весьма достойно для такой низкой снаряженной массы автомобиля, например версия Pagani Zonda R весит всего 1070 кг.
Более двадцати различных версий Zonda были построены за все время производства, но довольно много из них были единичными моделями или вовсе не имели производственного номера. На самом деле, ограниченные серии в целом стали для Zonda чем то обыденным.
Отчасти это объясняется тем, что автомобиль имеет просто астрономическую цену и отчасти потому, что исключительность очень важная вещь для тех, кто желает приобрести суперкар за более чем полмиллиона долларов и следовательно желает быть неповторимым. В общей сложности, только чуть более 200 экземпляров Zonda были построены за все время, что делает его одним из самых редких автомобилей в этой номинации. Zonda является большой редкостью и в , поскольку туда не был продан ни один автомобиль до 2007 года, и даже после этого некоторые специальные версии не продавались здесь вообще. Все это время Пагани был занят над заменой Zonda. Производство Zonda закончилась в 2011 году и он был заменен на новую модель Huayra.
Huayra использует V12 твин-турбо мотор AMG объемом 6,0-литров, который выдает 720 лошадиных сил мощности, что больше даже чем у Lamborghini Aventador. Тем не менее, некоторые в автомобильной прессе пошли так далеко, что назвали ее слишком консервативной. Конечно может быть она и консервативна в стане суперкаров. Когда так говорят, то как правило, имеют ввиду стиль, который конечно же консервативен по сравнению с любым транспортным средством, кроме Zonda. Эта черта и сделала Zonda очень успешной моделью. Также как и Countach, Zonda настолько радикально отличалась от всех остальных суперкаров, что даже безумный вид Huayra не так оборачивает головы тех, кто уже знаком с автомобилями Pagani.
  • нет