Вы скажете, что невозможно в 21 год основать свою собственную компанию по производству верхней одежды, расцветка которой в будущем станет культурным символом государства. А вот и можно!
Все началось с того, что, никому тогда не известный, Томас Берберри — ученик портного, обратился к врачу, жалуясь на боли в спине и врач посоветовал юноше не носить тяжелый резиновый плащ.
Такие плащи защищали от дождя, но в них совершенно не дышала. И он решил создать что-то более практичное. Через несколько недель юный англичанин — Томас Берберри открывает свой первый магазин повседневной одежды на Винчестер стрит в городе Бесингстоук, графство Хэмпшир.
Одежда из натуральной ткани, чистый хлопок, невороятно легкая и приятная на ощупь пришлась всем по вкусу и популярность бренда стала расти со скоростью света. В возрасте едва 21 года, молодой творец одевал всех почетных господ своего региона. К 1870 компания была сфокусирована на изготовлении верхней одежды. В 1880 бренд Burberry представил новинку в мире моды и это было сенсацией – Томас Берберии создал уникальный габардиновый плащ – из натуральной шерстяной ткани, водонепроницаемый, который позволяет коже дышать.
Тренчи, изобретенные Томасом Барберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. А вместе с ними и клетка. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим.
В 1891 Берберри открыл первый магазин в Лондоне. Сейчас Дом моды Burberry находится в самом центре столицы за Зданием Парламента, Вестминстерским дворцом.
Та самая клетка изначально предназначалась, как подкладка плаща и была, по сути, единственным украшением тренча. Бежево-белая клетка перекликалась с традиционной расцветкой английских пледов, тем самым напоминая английским солдатам (воевавшим далеко от родины) об уюте оставленного дома. Возможно, именно поэтому уютная и элегантная клетка в течение почти 100 лет остается среди популярнейших расцветок.
Если сначала из клетчатой ткани делали только подкладку к классическим тренчкотам, то на волне популярности этого узора – клетчатыми стали многие изделия и особенно аксессуары Burberry.
Бум на все клетчатое пришелся на начало 1990-х гг., когда в Burberry появился новый руководитель — Ms. Rose Marie Bravo. С ее подачи бренд переориентировался на более молодую, энергичную и модную аудиторию. Роза-Мари создала несколько коллекций из белья и купальников, мягких медвежат, солнцезащитных очков, заколок для волос, зонтиков и прочих необходимых аксессуаров, выполненных в классической клетке.
Та же Роза-Мари придумала осовременить клетку, заменив в ней традиционные цвета, но сохранив рисунок и пропорции. Так постепенно появились варианты цветового решения клетки: черно-белый, розовый (Candy Check), голубой (Blue Bell Check).
Лицом компании Burberry всегда становились только чистокровные британцы.
Томас Берберри прожил 90 лет и навсегда останется в истории моды основателем иконы британского стиля – качественной, натуральной и изысканной одежды, которая носит английскую фамилию Burberry.
  • нет