Главная - Песочница - «Можно поехать в отпуск, а можно взять и купить сварочный аппарат»: Инженеры веломастерской Ellipsis
26 августа 2012
Читается за ~6 мин

«Можно поехать в отпуск, а можно взять и купить сварочный аппарат»: Инженеры веломастерской Ellipsis

89
Шумиха вокруг велосипедов с прямой передачей сходит на нет: модники медленно, но верно пересаживаются на комфортные аналоги, а в движении остаются только по настоящему преданные люди. Некоторые из них перенесли свое увлечение фиксами в еще более серьезную плоскость. Герои сегодняшнего интервью KOKO — это ребята из питерской мастерской Ellipsis Fixed Gear.
Чуть больше года назад несколько единомышленников начали делать собственные рамы и разрабатывать детали для трековых велосипедов. Для удобства парни с нуля создали собственную мастерскую, которая стала одной из знаковых точек на велокарте Санкт-Петербурга. Сегодня Георгий и Павел рассказали о том, как появилась и выросла за год их веломастерская, уважении к советскому велопрошлому, а также новых BMX с фиксированной передачей.

На первом курсе я был скейтером и думал, что это навсегда. И как-то в просторах ЖЖ увидел первое видео FGM, снятое Елисеем Гладниковым. Мне сразу же понравилась идея этих велосипедов, и я начал искать, кто увлекается ими в Питере. Выяснилось, что в соседнем дворе товарищ уже собрал себе такой, так что я быстро переделал в фикс старый отцовский шоссейник.
Изначально это была культура 20-летних ребят, но к нам приходит немало людей, которым за 30. Одному мужику лет 45, у него два ребенка и хорошая коллекция велосипедов. Мы его зовем дядя Олег. И он активно катается: на работу ездит, на все мероприятия приезжает. Фикс — это не какой-то экстрим, а простота и удобство. Кому охота пощекотать нервы, те вылетают на встречку.






Свой первый сезон я ездил без тормоза и как-то не успел затормозить: человек заезжал во двор, и я влетел ему в боковину через капот и лицом в асфальт. Мне этого хватило, чтобы понять, что мне не 16, я не школьник и есть ради чего жить. Тем не менее, остаются те, для кого это лишь вопрос времени, когда он «уберется». Некоторые говорят, что мы «без башни», но есть же люди, которые занимаются бейсджампингом — будто бы это безопасней! В любом случае, теперь моя мама спокойна — я стал ездить с передним тормозом.
Сейчас время спокойное — когда я начинал на скейте кататься, за нами скинхеды бегали. Правда, есть, конечно, компании райдеров, которые сбивают зеркала у машин. Но это их дело, у нас в городе много разных людей.







Фиксы сейчас становятся полноценным ответвлением экстремальной городской культуры. С этим связан, например, новый интерес к CMX — это BMX с фиксированной передачей на колесах диаметром 26–28 дюймов и усиленной рамой, предназначенный для трюков в городских условиях и скейт-парках. Это еще не освоенный вид спорта, так что многие последователи BMX сейчас вовсю работают над новыми трюками на СМХ в надежде вписать свое имя в историю.
Члены нашей мастерской катают на фреймсетах Харьковского велосипедного завода — это рамы «Рекорд» и «Спецзаказ» с современными деталями. Также есть раритеты — у Павла, например, трековый Cinelli Laser 1988 года, сделанный для сборной СССР. А у Александра Мальцева — Rossin Pursuit, на которой мастер Вячеслав Владимирович Екимов выиграл золотые медали Олимпиады 1988 года. Нам регулярно поступают предложения от западных коллекционеров, которые хотят приобрести эти велосипеды, но они неизменно получают отказ. Мы считаем, что чемпионское наследие должно оставаться в России, и не расстанемся с ним ни за какие деньги.

5 ПРИЗНАКОВ ХОРОШЕГО ФИКСА

1. Качественная рама (жесткая, с короткой базой, подходящая владельцу по росту).
2. Оптимальное соотношение ведущей и ведомой звезд (расчет, передача) для максимального КПД при езде на вашем уровне подготовки.
3. Правильно подобранное седло — на неудобном седле вы далеко не уедете.
4. Качественные трековые втулки.
5. Максимально дорогие покрышки — так вы избежите множества проблем, проколов и стирания протектора.
Мы все делали на свои деньги: вложили в мастерскую больше 300 тысяч рублей. Павел работает в магистратуре университета, Александр Ильенко — на заводе. Это, конечно, не масштабный бизнес и, скорее, ближе к хобби, но вытащить по 60 тысяч из своего кармана, в принципе, могут себе позволить многие.
Чтобы скопить денег на мастерскую, я стал меньше покупать виниловых пластинок. Можно поехать в шикарный отпуск, а можно купить сварочный аппарат. Можно потратиться на какую-нибудь ерунду, а можно вложить 20 тысяч в инструменты. Лишних пару раз не сходишь в бар.
Более взрослые товарищи не раз говорили, мол, сидите в этом гараже, крутите гайки по уши дерьме. Некоторые смотрят на нас как на глупых неандертальцев и не понимают, что у нас, вообще-то, высшее образование. Естественно, мы от такой злобы отшучиваемся — это все их проблемы и узколобость.
Оцените статью
Есть что сказать?