Помимо чисто экономических проблем, автопроизводители нашли еще одну причину падения спроса на свою продукцию – это гаджеты. Новое поколение потенциальных автовладельцев предпочитает пользоваться общественным транспортом, где можно всю дорогу не отвлекаться от общения с любимым iPhone или iPad.
Автопремьеры привлекают много внимания общественности, но сравнить их с форменным безумием по поводу выхода нового поколения iPhone, увы, нельзя, как бы ни старались пиарщики автобрендов, создавая рекламу в СМИ. Судя по всему, даже если каждая газета будет заполнена рекламой автомобилей и каждая биржа ссылок запестрит слоганами, зазывающими на сайты с самыми выгодными условиями продаж, переломить тенденцию уже не удастся – среди общего числа покупателей машин, 18-34-летние составляют лишь 11%, тогда как в 2007 году их было 17%.
Сократилось и число молодых людей, умеющих водить автомобиль. В 1983 году 92% американцев, которым уже стукнуло 20 но еще нет 24, имели права, 2010 году таких оказалось всего лишь 81%. Связано это с тем, что время в дорого молодежь привыкла тратить на чтение электронной почты и посещение сетей, а не на управление автомобилем. И внедрение самых современных мультимедийных систем ситуацию не спасает, автогигантам остается уповать, разве что, на создание машин с автопилотом, разрабатываемых Google и другими компаниями. Если уж «продвинутое» поколение отказывается от автомобилей ради твиттера, то неужели оно откажется от автомобиля, в котором можно пользоваться Интернетом, писать SMS, читать и даже спать, пока он сам довезет владельца до места назначения!?
  • нет