На улице осень. Исчезли мини-юбки. Надо прятать в шкаф стильные футболки и забрасывать диету. требует жертв. Порой материальных. Но финансы поют романсы в унисон с мчащимися в светлое будущее реформами. А потому хочется и деньги сберечь, и первым парнем на селе выглядеть. Есть несколько путей выхода из кризиса.
Путь первый: пойти на муниципальный рынок. Там продаются прекрасные одноразовые туфли китайского производства. Поиск хорошей вещи требует титанических усилий и сопоставим с трудом ныряльщика за жемчугом, пытающегося в грязи найти заветную раковину. В основном везут массовый ширпотреб, цена которого соответствует качеству. Гламура тут не отыщешь, а потому попробуем второй вариант.
Путь второй: один мой товарищ, любящий больше говорить, чем работать, уже много лет одевается на секонд-хенде. Он завсегдатай всех распродаж и завозов. Он копается в кучах грязного белья упорнее, чем свинья на охоте за трюфелями. Его добычу составляют фирменные туфли, хорошая куртка и несколько стильных маек. Несколько раз он брал меня с собой, но я никак не мог себя перебороть. Несмотря на то, что вещи проходят санобработку, меня не покидает чувство, что эту футболку до меня мог носить пускающий слюни мальчик-даун с хроническим недержанием и запущенной стадией сифилиса.
Путь третий: Запад нам поможет. Существует стойкое мнение, что лучше купить одну фирменную дорогую вещь, чем десяток дерьмовых. Мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи. Эту пословицу цитируют часто, к месту и нет. Попробуем потусить по модным бутикам, которых в нашем городе больше, чем общественных туалетов. Сравнение неудачное. Туалетов почти нет. Скоро в случае нужды будем гадить прямо под себя. Но я отвлекся.
Первое, на что обращают внимание: обувь и часы. На мои часы обращать внимание еще не будут много лет. Но ботинки я себе куплю всем врагам на зависть. И тут пришел облом.
Будучи человеком продвинутым, я попытался подобрать обувь с помощью Интернета. широкий, денег немного. Хочется приобрести классную вещь за небольшую сумму. И страшные вещи открылись мне.
Самые прогрессивные отечественные бизнесмены вышли на новый уровень обмана: от подделки товаров известных марок до запуска новых брендов, по сути, также фальшивых. Эта коммерческая практика не наносит материального вреда. Она бьет только по «понтам» узнавших об обмане покупателей.
Где-то в самом начале 90-х годов ХХ века в лондонском районе Челси появилась интересная молодая девушка. Ее часто можно увидеть в самых популярных заведениях английской столицы, на художественных выставках, поэтических вечерах и просто на богемных тусовках… Только очень немногие знают, что девушку зовут Хелен Браска. Она дизайнер, и у нее есть мечта – легкая и изящная. Она хочет придумать самую лучшую обувь в мире… Так зародилась одна из самых прогрессивных торговых марок обуви под названием BRASKA, рассказывает сайт «Интертопа». Между тем, сайт BRASKA (brasca.co.uk) зарегистрирован на некоего Евгения Филатова. Адрес регистрации: Киев, ул. Каштановая, 12-б. Это на Троещине, а не в лондонском районе Челси!!!
Хорошим образцом торговой марки, призванной законным путем вводить покупателей в заблуждение, является Carlo Pazolini (11 магазинов в Украине). В 90-м году для сколотившего на торговле электроникой предпринимателя Ильи Резника её придумало рекламное агентство «Видео Интернешнл». Carlo Pazolini играет на убеждении советского человека в том, что лучшую обувь шьют в Италии. Надо отдать компании должное — создавая иллюзию, она не опускается до прямого обмана. Хотя можно представить, как много клиенток Carlo Pazolini хвастается подругам «итальянскими сапожками», на самом деле пошитыми в Китае по российскому заказу и дизайну.
Основатель бренда – российский предприниматель Илья Резник, который придумал это название в 1992 г., неоднократно говорил, что никакого обмана тут нет. «На коробках с нашей обувью указано, что она произведена в России», – рассказывал он журналистам. Правда, на стельках и подошве зачастую значится обнадеживающее «Made in Italy».
В конце 2005 года стартовала шикарная рекламная кампания Luciano Carvari под слоганом “Відтепер в Україні!» Подразумевалось, что на наш рынок выходит итальянский бренд с историей. Подозрение, вызванное относительно низкими ценами, подтверждалось русским языком официального сайта carvari.com. При простейшей проверке выяснилось, что он зарегистрирован на днепропетровскую компанию, управляющую сетями по продаже обуви “Gianni» и «Shabelski». Ни одного сайта на итальянском, подтверждающего существование дизайнера Luciano Carvari и его «семьи потомственных обувщиков», Google не знает.
То, что заказы размещаются в Китае, невелика беда, считают бизнесмены. Там сегодня производится более 80% всей обуви и одежды, которая продается в Украине под известными брендами. Хотя товар может быть достаточно качественным, такое открытие бьет по самолюбию покупателей. Иностранное название и высокая цена – только так можно заставить украинцев поверить в то, что товар качественный. «Автомобили обязательно должны быть немецкие или японские, духи – французские, обувь – итальянская», – перечисляют маркетологи основные стереотипы потребителей, которыми успешно пользуются бизнесмены. Многие пошли еще дальше: зарегистрировали бренд в одной из европейских стран или просто придумали легенду.
Я хожу в старой обуви. И чувствую себя Буридановым ослом!