В наших городах одной из причин отказа от покупки дизельного легкового автомобиля является плохое качество дизтоплива. Однако не только этот факт отталкивает потенциальных покупателей.
Ремонт дизельного двигателя достаточно дорог. Собственно, помимо пресловутой топливной проблемы дороговизна ремонта и обслуживания во многом и отталкивает от покупки автомобилей с этим типом двигателя. Но больших расходов можно избежать, если правильно эксплуатировать и обслуживать дизель. А он отблагодарит владельца более низкими затратами на эксплуатацию машины.
Всего одна заправка может привести ксерьезным проблемами, соответственно, дорогостоящему ремонту. Поэтому принципиально важно непользоваться услугами малоизвестных АЗС, атакже сохранять чеки наслучай предъявления претензий. Нонаэтом забота очистоте топливной системы незаканчивается. Необходимо хотябы раз в10000км менять топливный фильтр. Если фильтр основательно забит ивнем накопилось изрядное количество воды, лучше раз вгод устроитьпромывку бака.
Особые требования удизеля икмаслу. Точнее, нестолько кнему, сколько кпериодичности замены. Дело втом, что процесс окисления масла поряду причин проходит гораздо быстрее, асодержащиеся вего составе присадки быстрее вырабатываются. Кроме того, сажа, образующаяся при сгорании дизтоплива, довольно активно загрязняет . Все это ведет ктому, что интервал замены приходится сокращать до 7500–10 000 км. Лучше использовать масло, предназначенное именно для дизеля,— комплект присадок позволяет успешно бороться соспецифичными негативными особенностями этого типа мотора.
При обслуживании дизеля не стоит экономить на замене ремня ГРМ. Конструкция двигателя такова, что зазоры между клапанами и поршнем в верхней мертвой точке минимальны — то есть камеры сгорания как таковой нет. Обрыв ремня ГРМ в подавляющем большинстве случаев не обходится без встречи клапанов и поршней, деформации распредвалов и головки блока цилиндров. Одновременно с ремнем ГРМ необходимо заменить и ролики — впрочем, чаще всего специалисты сервиса и не спрашивают отдельного одобрения на этот счет, считая эту операцию обязательной. Ремень лучше менять раз в 60000 км.
Незабывайте отом, что подавляющее большинство современных дизелей оснащены турбонаддувом— атмосферники встречаются достаточно редко. Стало быть, необходимо соблюдать правила эксплуатации турбомоторов. Главное изних— неглушить двигатель сразу после продолжительной работы навысоких оборотах. Ремонт компрессора, конечно, нетак дорог, как «капиталка» дизеля, но 10000–15000руб. лишними небывают.
Подавляющее большинство современных дизелей оснащены турбокомпрессорами. Как показывает практика специализированных техцентров, компрессоры редко выходят изстроя попричине естественного износа— чаще всего ких поломке приводят нарушения правил эксплуатации. Это нетолько остановка двигателя сразу после его работы навысоких оборотах (следствие — перегрев деталей компрессора, коксование масла наразогретых поверхностях). Многие неутруждают себя элементарным выбором подходящего моторного масла — адля турбокомпрессора его качество принципиально важно. Необходимо точно соблюдать иинтервал замены. износа иразличные абразивные частицы, содержащиеся вотработавшем свое моторном масле, ускоряют износ подшипников ротора, что, всвою очередь, приводит кпоявлению люфтов ибиению турбины.
Непоследнее значение имеют чистота воздушного фильтра игерметичность впускного тракта. Поломки деталей компрессора часто обусловлены попаданием инородных предметов внутрь корпуса.
Состояние иэффективность работы конкретного турбокомпрессора можно проверить насервисе: механическим способом (манометром замеряют давление навыходе нагнетателя) или компьютерным (запрашивая нужные данные уштатной электроники).