По итогам трех кварталов текущего года составлена аналитиками «Эшелон Геолайф» на собственной базе компании и по данным крупных страховых компаний.
1. Mazda 3
2. Honda CR-V
3. Mazda 6
4. Honda Accord
5. Toyota Camry
6. Honda Civic
7. Toyota RAV4
8. Mazda CX-7
9. Toyota Corolla
10. Mitsubishi Outlander
«Японские автомобили вновь побили все рекорды по весу в списке высокорисковых машин, — констатирует заместитель генерального директора компании «Эшелон» Сергей Пономарев, — Ситуация с угонами продукции японского автопрома сейчас во многом доросла до своего пика.
Это объясняется подтвержденным большим спросом на запчасти, автомобили-двойники, реализацию документов на автомобили, которые не подлежат восстановлению.
Подобная ситуация обычно повторяется с периодичностью в 3-5 лет, когда происходит обновление модельного ряда автомобилей практически у всех автопроизводителей. Все представленные в рейтинге машины выпускаются уже более 3 лет, и в ближайшее время им предстоит обновление и появление машин нового поколения, в связи с чем интерес угонщиков к ним упадет.
В 2007 г. появилась новая модель Mazda 6, которая вначале не вызывала большого интереса у угонщиков. По мере роста выпуска и продаж модели, популярность автомобилей возрастом до 1 года у преступников постоянно росла. В 2012 году количество попыток угона достигло своего максимума, а в 2013 году угонов новых машин этой модели практически не будет – в продаже появится новая Mazda 6».
«Москва для автоугонщиков не просто город, а огромная выставочная площадка, где представлены автомобили любого автопроизводителя, и при этом отношение владельцев к своим машинам гораздо прохладнее, чем было раньше, когда человек полжизни копил на машину и потом пытался ее сберечь всеми силами. Сейчас довольно просто найти на улице машину, не оборудованную фактически ничем», — сказал в эфире радиостанции Финам FM руководитель пресс-службы московского уголовного розыска Алексей Бахромеев.
Эксперт считает, что место той или иной модели в рейтинге угонов зависит от конъюнктуры вторичного рынка и спроса на запчасти. «Бывает, сами производители не могут обеспечить автомобилистов достаточным количеством запчастей», — говорит Бахромеев.
Сейчас наибольшее количество краж автомобилей совершено в ЮАО, СВАО, и ВАО. На севере Москвы угонов почти вдвое меньше, чем на юге. «Ситуация меняется от недели к неделе. Для определенной категории машин наиболее опасны спальные районы, тем не менее делать какие-то выводы очень тяжело. К концу года все районы будут приблизительно на одной планке», — уверены в МУРе.
По словам эксперта, из столицы машины разъезжаются во всех направлениях, и в бывшие республики СССР и в центральную Россию. «Не все машины удается найти, потому что большинство сразу же разбирается на запчасти. Вернуть автовладельцу иной раз просто нечего. Находится около 10% от всего похищенного», — сказал Бахромеев.
«В Москве представлен весь спектр преступников – и одиночки, и небольшие группы и достаточно серьезные группировки. Защитить можно любую машину, чем уникальнее будет защита, тем больше шансов, что она останется с вами» — посоветовал он.
  • нет