Долгое время парфюмеры настойчиво обходили мужчин своим вниманием. В России парфюмерный матриархат продолжался особенно долго. Парфюм для , конечно, вещь не столь необходимая, как брюки или пиджак, но общеизвестно, что запах способен создать или испортить впечатление о человеке.
Сегодня трудно представить, что с десяток лет назад ароматов для мужчин сводился к одному-двум названиям отечественного производства. Сейчас в ассортименте каждого магазина парфюмерии, множество названий мужского парфюма.
Первой задумалась о сильной половине человечества французская фирма Jacoue Boqart. С 1975 года она стала выпускать продукцию исключительно для мужчин. Творение этой фирмы — туалетная вода One Men Show — триумфально шагала по миру. Для консервативных россиян, знающих только «Шипр», новый парфюм и вовсе стал верхом совершенства.
Мужчины в выборе парфюма консервативны, они, как правило, верны однажды выбранному аромату долгие годы, и основной критерий выбора для них — собственное благосостояние.
Залихватски доморощенные бизнесмены, в частности, коммивояжеры, отдают предпочтение недорогому парфюму: Samarcand и Trimoran — стойкий ненавязчивый запах плюс незатейливое, но красивое оформление. Молодые люди, более твердо стоящие на ногах, предпочитают широко известные Fahrenheit от Dior. В среде клерков, бухгалтеров, экономистов весьма популярна недорогая, но вполне качественная продукция Guy Laroche: Horizont или Drakkar. Этим одеколонам отдают предпочтение независимо от возраста.
Большим спросом у покупателей (невзирая на их социальную принадлежность) пользуется одеколон Polo. Красивый дизайн, изысканный запах и вполне доступная цена сделали его едва ли не лидером по объему продаж. Каждая четвертая женщина по статистике в подарок для мужчины выбирает именно Polo.