У любого бизнеса есть обязательные расходы ? производство, налоги, аренда и прочее. Но бывают и дополнительные издержки, причина которым ? поведение собственных сотрудников. Вот 14 фактов, как сотрудники вынуждают американских работодателей тратить ежегодно дополнительные миллиарды долларов.
1. Бессонница сотрудников. Убытки: $3,2 тыс. в пересчете на каждого работника
Расходы компании снижаются до $2,5 тыс, если вместо бессонницы у работников просто плохой сон. Люди с бессонницей пропускают пять дополнительных дней в году, так что итоговая сумма убытков может быть еще более крупной.
2. Замена одного сотрудника. Убытки: $3,5 тыс.
Сюда включены расходы на поиски нового человека, собеседования, обучение и даже низкая производительность сотрудника в первое время. Причем среди множества других исследований это одно из самых оптимистичных. По другим оценкам, замена работника низкой квалификации стоит 40-50% его годовой зарплаты, работника среднего звена ? 150%, для высшего уровня ? 400%.
3. Стресс работников. Убытки: около $200-300 млрд ежегодно
Это расходы на медицинскую помощь, отгулы, низкая производительность и прочее. Подверженные стрессу сотрудники обходятся компаниям в среднем на 40% дороже, чем их более уравновешенные коллеги.
4. Издевательства на рабочем месте. Убытки: $16 млн оборота или $8 млрд из-за снижения производительности
Офисное хулиганство ? это словесные оскорбления, угрозы или запугивания, а также всевозможные препятствования работе. Для крупных компаний подобные издевательства выливаются в крупные убытки. Снижается работоспособность, падает оборот, появляются судебные издержки, приходится выплачивать компенсации по инвалидности.
5. Курение. Убытки: около $2 тыс. от каждого курильщика
Курящие сотрудники меньше работают из-за болезней (убытки от заболеваний, вызванных курением, составили $92 млрд за последние четыре года), для них нужна особая вентиляция в офисе, своими бычками и дымом они портят имущество, к тому же заболевшим или умершим от курения сотрудникам нужно искать замену, на что тоже требуются дополнительные деньги.
6. Смартфоны, серфинг по интернету и сплетни. Убытки: около $650 млрд
53% сотрудников считают, что гаджеты отвыкают их внимание от работы и снижают производительность. Но еще больше людей утверждают, что гаджеты помогают работать лучше.
7. Излишняя полнота. Убытки: $73 млн ежегодно
Чем вы полнее, тем дороже для компании.
8. Алкоголизм и наркомания. Убытки: $7 тыс. в год + производительность на 33% ниже, чем у здоровых коллег
Из-за алкоголя компании недополучили около $119 млрд только за один год. А сотрудники, употребляющие наркотики, часто становятся причиной аварий, более склонны к нарушениям и требуют больше расходов на медицинское обслуживание.
9. Травмы на производстве и профессиональные заболевания. Убытки: $48,6 млн
Общий экономический ущерб от смертей и травм на производстве за 2004 год (в Штатах) ? $142,2 млрд и 120 млн потерянных рабочих дней.
10. Насилие на рабочих местах. Убытки: $36 млрд ежегодно
В 2002 году зафиксировано 609 убийств на рабочих местах.
11. Горе. Убытки: $75 млрд в год
Тема неоднозначная, но скорбящие сотрудники дорого обходятся бизнесу.
12. Бытовое насилие. Убытки: $727,8 млн
44 работодателей признают, что их сотрудники страдают от бытового насилия: Более 1 млн женщин ежегодно становятся жертвами преследований в , более четверти из них пропускали из-за этого работу.
13. Воровство и мошенничество. Убытки: $600 млрд
Чаще всего воруют люди без судимости. Исследование Университета Флориды показало, что 48% сокращения имущества компании приходится на кражи. В деньгах это около 15 млрд в год.
14. Отказ от работы из дома. Убытки: потенциальная экономия на топливе 3,9 млрд
Почти 25% сотрудников могли бы работать из дома, но только 11% использует такую возможность. Причем 9% из этих 11% работает удаленно только один-два дня в неделю.
  • нет