Chrome, несмотря на активные усилия Google по продвижению своего браузера, теряет сторонников. Если за 2011 год программа увеличила долю на мировом рынке с 11 до 19%, а в мае 2012-го вплотную подобралась к Firefox, то сейчас ее рост сильно замедлился. Согласно статистике Net Applications, в сентябре позиции Chrome сократились до 18,8%.
Лидирующим браузером остается Internet Explorer. Ему принадлежит 53,6% рынка. Второе место — у Firefox (20%). За программой Mozilla следует Chrome. Замыкают пятерку Apple Safari (5,2%) и Opera (1,6%).
В течение нескольких последних лет доля IE неуклонно снижалась. В ноябре 2007 года она составляла 79%, тогда как в декабре 2011-го — 51,8%. В этом году Microsoft удалось не только остановить падение, но и укрепить долю на процент. Та же ситуация характерна для Firefox. В ноябре 2009-го он занимал четверть рынка, а в мае 2012-го — 19,7%.
Самой популярной версией IE, по подсчету Net Applications, является 8-я (24%). «Девятка» установлена у 19,4% пользователей. У 14% приверженцев Chrome установлена 14-я версия. Больше половины поклонников Firefox предпочитают самую новую, 15-ю (11%).
Список браузеров для смартфонов и планшетов возглавляет Safari (64%). Штатному обозревателю Android принадлежит 21%. Доли других программ — Opera Mini, BlackBerry OS и Symbian — продолжают падать под натиском «гуглофонов» и iPhone.
  • нет