Главная - Песочница - Бактерии в древнем пиве
14 мая 2012
Читается за ~1 мин

Бактерии в древнем пиве

95

После года исследований старейшего в мире пива, обнаруженного на дне Балтийского моря, сделали сенсационное открытие о находящихся в нем бактериях. Кроме того, что их выявили целых четыре вида, оказалось, что они до сих пор живые.
Открытие принадлежит специалистам из финского центра технических исследований VTT, которые изучили из двух бутылок, поднятых в 2010 году со дна моря. Учеными были сделаны химический и микробиологический анализы пенного напитка, а так же изучены бутылки и пробки.
Если сравнить древнее пиво с современным, то оно содержит меньше алкоголя. Кроме того в своем составе оно содержит нотки миндаля, розы и гвоздики. Оценить вкус напитка, к сожалению, не удалось, так как условия хранения на дне моря оказались для пива не подходящими.
А вот шампанское, найденное вместе с пивом, которого, кстати, подняли из затонувшего корабля целый ящик, сохранилось намного лучше.
Открытие финских ученых показало, что срок жизни бактерий намного больше, чем считалось ранее. Это может быть полезным в здравоохранении и пищевой отрасли в будущем.
Оцените статью