eda_4d4a72c98e_0

Вегетарианский бургер

Компания McDonald’s недавно решила фактически изменить себе и открыла в Индии два вегетарианских ресторана вблизи святых храмов в Амритсаре и Кашмире. Причины исключения мяса из меню очевидны: коровы являются священными животными индусов, а мусульмане, которых в Индии тоже немало, не употребляют свинины. В двух ресторанах McDonald’s за сумму, эквивалентную 50 центам, можно приобрести бургер McAloo Tikki, сделанный из картофельной котлеты. До этого компании уже пришлось существенно скорректировать меню для индийских ресторанов, сделав акцент на блюдах из курицы. Конечно, вегетарианство среди индусов распространено гораздо больше, чем среди европейцев или американцев, однако – кто знает, может, идея вегетарианского бургера будет иметь успех и в развитых странах.

Pepsi для похудения

Pepsi решила избавиться от имиджа компании, производящей вредные продукты, и на днях запустила в Японии через своего местного дистрибьютора напиток для похудения. Черно-золотая Pepsi Special (цвет выбран, чтобы подчеркнуть элитарность напитка) с содержанием декстрина должна препятствовать всасыванию жиров, если пить ее во время еды. Таким образом Pepsi не только не будет способствовать ожирению сама, но и обезвредит весь тот фастфуд, с которым обычно потребляется. Стоит учитывать, что когда-то Coca-Cola и Pepsi успешно запустили напитки без сахара, поэтому напиток для похудения – это просто следующий закономерный шаг компаний, идущих в ногу со временем. Хочется верить, что возможные побочные эффекты будут не хуже, чем ожирение.

Безалкогольная

За безалкогольным пивом и вином неизбежно должно было появиться что-то еще более абсурдное, а именно, безалкогольная водка. Запатентовала ее компания «Юг Руси», даже официально представив этот проект Дмитрию Медведеву, видимо, считая, что тем самым делает очередной шаг в борьбе с алкоголизмом в стране.
Рецепт, правда, пока не известен, хотя сама идея не нова. В 2002 году начать производство безалкогольной водки собиралась финская корпорация SНВ. Тогда предполагалось, что этиловый спирт будет заменен ингредиентом с таким же вкусом, но без содержания алкоголя. Как тогда, так и сейчас в идею эксперты не поверили: все-таки (в отличие от пива и вина) потребление водки важно не столько процессом, сколько целью. И здесь потребителя не обманешь.

Иллюзорная пища

В 2007 году компания Danone выпустила на рынок необычный йогурт – благодаря содержанию клечатки и особых белков он должен был вызывать ощущение сытости и способствовать борьбе с ожирением. Продукт был снят с производства из-за не слишком высоких вкусовых качеств. Однако идея создания низкокалорийного продукта, который бы «обманывал организм», вызывая чувство насыщения, осталась. Теперь над ним колдуют уже специалисты Nestle, правда, в отличие от неудачливого предшественника они подходят к решению проблемы по-другому: в новую еду предполагается добавлять моноглицериды, которые будут образовывать на поверхности пищи особую пленку, словно укрывая или укутывая продукт. Звучит устрашающе, да? В пищеварительном тракте человека сначала будет происходить переваривание пленки, и только потом желудочные ферменты начнут переваривать основную еду.

Пиво со вкусом виски

С каким только вкусом ни выпускали пиво – вишня, , кокос, пока пивовары наконец не поняли, что надо делать акцент не на фруктах, а на том, что покрепче. Так, Heineken, которая недавно приобрела мексиканскую пивоваренную компанию, выпустила напиток со вкусом текилы Desperados, который продается в том числе и в России. А для рынка США была выпущена новинка Tecate Michelada – коктейль, напоминающий по вкусу «Кровавую Мэри», только вместо водки в его состав входит пиво. Что-то похожее потихоньку выпускают и другие пивоваренные компании, в том числе Carlsberg. Так что не исключено, что в будущем вместо всего разнообразия алкогольных напитков мы будем наблюдать только широкий ассортимент пива со вкусом виски, водки, абсента и всего остального.

Энергетические капли

В 2011 году Kraft Foods вышла на рынок энергетиков, но проявила оригинальность – чтобы получить напиток, ее продукт Mio с кофеином надо было добавлять по капле в воду. Идею подхватила другая известная корпорация – Coca-Cola, выпустив свой вариант капель Dasani Drops, которые также нужно разбавлять водой.
Идея на первый взгляд кажется не такой уж новаторской: то, что большинство напитков являются по сути разведенными ароматизаторами, давно известный факт, да и концентраты продаются во многих магазинах. Однако именно с приходом на этот рынок международных корпораций они могут получить широкое распространение. Coca-Cola и Pepsi неоднократно упрекали в нанесении ущерба окружающей среде, так как для перевоза своей продукции они тратят слишком много бензина. Да и расходы на производство можно было бы сократить, не говоря уже о месте на полке. В общем, «Coca-Cola – просто добавь воды».

Цветной картофель

Селекционеры регулярно выпускают на рынок новые виды овощей и фруктов – яблоки скрещивают с грушами, помидоры с арбузами и так далее. Многие из них поступают в массовую продажу, что-то остается экзотикой, что-то – не более чем экспериментом. Одним из самых многообещающих продуктов, появившихся за последнее время, можно считать цветной картофель – все-таки картофель действительно широко востребован. Только представьте, как будет выглядеть фиолетовый оливье или разноцветные чипсы. Кстати, его уже выращивают в России – томским ученым удалось добиться фиолетового, синего, оранжевого и красного оттенков. А в Англии фиолетовый картофель уже поступил в массовую продажу. При этом цветной картофель от обычного отличается еще и более полезными свойствами – он богат антиоксидантами, имеет среднее содержание крахмала и повышенное инсулина, поэтому показан диабетикам.

Искусственный рис

Современные технологии позволяют подделывать все что угодно – из пальмового жира производят «молочные» продукты, из муки – «мясные» (сейтан) и так далее. продвинулся еще дальше, научившись выпускать искусственный рис: он изготовляется из порошка двух сортов картофеля и пластиковой промышленной резины. В данном случае этот продукт служит лишь наиболее показательным примером того, что в будущем все разнообразие современной продуктовой линейки можно будет производить из муки, картофеля, пальмового жира и ароматизаторов. Остается надеяться, что потребитель не слишком быстро забудет вкус и запах натуральных продуктов, а потому все же сумеет хоть как-то отличить подделку.

Табачные леденцы

С падением популярности курения неизбежно встал вопрос о поиске замены ему. Одно время была популярна идея продвижения электронных сигарет, но широкого распространения она не получила – принцип действия у них такой же, как у обычных, никаких поблажек в законодательстве для них не предусмотрено, да и мороку с электронным прибором трудно назвать преимуществом. Теперь набирает популярность снюс – известный всем из книг про пиратов жевательный табак. Его основное преимущество – бездымность, поэтому он популярен, например, в Скандинавии. Логичное продолжение – другие продукты из табака: леденцы, снеки и так далее, и, возможно, потребитель вообще забудет, что табак надо курить, а не жевать или сосать.

Съедобное золото

На что только не пойдут производители, чтобы продать еду подороже – даже золотом готовы покрыть. Рецепты съедобного золота изобретали в самых разных странах: от Японии до Великобритании. Применялось оно преимущественно при изготовлении десертов, в результате богатые безумцы могли вкушать, например, мороженое за несколько тысяч долларов. Однако рост производства позволяет надеяться вкусить злата и простым смертным. Так, Unilever выпустил ограниченную серию своей знаменитой пасты-спреда Marmite с кусочками съедобного золота. Этак золотой бутерброд скоро будет доступен каждому.
Источник уникальной статьи: facte.ru
  • нет