Высокая популярность демократичных заведений вовсе не означает, что дорогие рестораны должны пустовать. Ведь они имеют серьезные преимущества, среди которых высочайшее качество обслуживания и особые предложения в .

Например, некоторые дорогие рестораны сделали ставку на кейтеринг — и не прогадали. Как оказалось, дополнительные услуги могут составить существенную долю (до 20%) в структуре товарооборота заведения. Речь идет, как о индивидуальных, так и о коллективных заказах. Кому-то удобнее поужинать дома, а кому-то надо накрыть стол на свадьбу. Распространенными разновидностями кейтеринга является выездной банкет, фуршет, барбекю на природе, корпоративная вечеринка и т.д… Место проведения мероприятия, при этом, зависит от пожеланий клиента.

Владельцу каждого ресторана следует учитывать то, что сейчас в элитарном сегменте довольно тесно. И чтобы привлечь и удержать клиента, приходится прилагать большие усилия: элитарные заведения посещает ограниченное количество людей, и борьба за них идет очень серьезная. Клиентура, как правило, хорошо разбирается в кухне, сервисах и ценах, часто бывает за рубежом — значит, имеет возможность сравнивать. Словом, люксовым ресторанам приходится отвечать высоким требованиям клиентов, и здесь учитывается все, включая имена ресторатора, дизайнера, шеф-повара, промоутера, а также их коллективная изобретательность и умение реализовывать собственные оригинальные идеи.

На специалистах много не сэкономишь: повара и сомелье должны быть только лучшими. Если в заведениях со средним размером чека на одного официанта может приходиться 4-5 столиков, то в дорогих ресторанах за каждым столиком должен быть закреплен отдельный рабочий.

Что касается блюд, то они должны быть особенными. И, хотя цены на фуа-гра, омаров, устриц, дорадо будут высокими, это вполне оправданно люксовым форматом заведения. Вместе с тем, постоянно держать в меню много экзотических блюд невыгодно (По причине нестабильного спроса на такую еду) и сложно: «экзоты» необходимо не только уметь приготовить, но и заказать и доставить.

И, конечно же, дорогой ресторан должен располагаться в той части города, которую традиционно считают элитарной. Это вполне логично: лучшие заведения должны размещаться в лучших местах.

Наконец, чтобы привлечь новых посетителей из люксового сектора, рестораторы советуют предлагать принципиально новые форматы. Конечно, это , но мало кто сегодня готов на это тратиться.

Вывод: элитарный ресторан сейчас откроет только тот, кто просто не представляет без него жизни. Или если это заведение является очередным рестораном известной сети.
  • нет