Учимся вести себя в местах общепита: обсуждай способ приготовления еды, «клиент всегда прав» и другие правила от Павла.
1. Скажем, стейк можно прожарить почти до сухого состояния, потому что так делала твоя мама, в не добавлять , на который у тебя аллергия, а пасту делать не al dente, а простым русским способом, хорошо проваренную. Все это ты можешь высказать официанту, а он — передать твои пожелания повару.
2. Но не путай его (правило, см. слева) с хамством и вседозволенностью. Разумеется, ты должен чувствовать себя в ресторане свободно и расслабленно, ты пришел сюда отдыхать. Я и мои официанты уважаем этикет и даже хаму, говорящему: “Парниша, ну-ка, водочки мне да поживей!”, улыбнемся в ответ — но стараться ради него на кухне я не буду.
3. У любого заведения всегда есть база “своих” гостей, которые заходят не реже пары раз в неделю и которых нормальное заведение всегда будет поощрять — даст лучший столик, пришлет комплимент от шефа и одарит прочими мелкими знаками внимания.
4. Профессия повара — работа творческая. Если я овладел в совершенстве секретами приготовления какого-то блюда, я ни в коем случае не останавливаюсь и не начинаю готовить его машинально, как робот, пусть и хороший. Я продолжаю экспериментировать, пробовать, меняя пропорции и способ приготовления. В поварском искусстве, как и в любой другой работе, нельзя останавливаться на достигнутом. И любой настоящий повар поступает как я, стараясь быть немножко художником.
  • нет