Главная - Песочница - 10 советов как не ударить в грязь лицом на новом рабочем месте
02 октября 2012
Читается за ~4 мин

10 советов как не ударить в грязь лицом на новом рабочем месте

239

Все люди переживают трудности адаптации на новом рабочем месте в первые несколько дней. Особенно тяжело приходится в самом начале трудовой карьеры подрабатывающим студентам или сразу после получения диплома. Существуют проверенные временем правила поведения, позволяющие новичку не ударить в грязь лицом и быстро стать полноправным членом коллектива.
Совет 1
Даже если предоставлена работа для студентов на несколько часов в день, одежда должна соответствовать принятому в компании дресс-коду. Неприемлемы также вызывающие прически и слишком яркий макияж. Это не значит, что нужно надевать очень строгий дорогой костюм, но деловой стиль поможет составить первое приятное впечатление.Как не ударить в грязь лицом на новом рабочем месте
Совет 2
Во время представления всем работникам коллектива нужно спокойно и приветливо улыбаться, не избегая открытого взгляда в лицо собеседнику. Протянутую для рукопожатия руку ни в коем случае нельзя игнорировать. Не стоит сразу же произносить комплименты и тем более флиртовать.
Совет 3
Желательно запомнить, а лучше записать, имена и отчества тех коллег, с которыми придется тесно общаться. Не нужно стесняться еще раз попросить кого-либо из них представиться в начале рабочего общения: к этому отнесутся с большим пониманием, чем к обращению по фамилии и тем более к вариантам типа «э, как Вас там…».
Совет 4
Независимо от возраста сослуживцев, пусть даже это будут ровесники, в отношениях и речи недопустимы фамильярность, жаргонные слова и студенческий слэнг. Важно быстро переключаться со свободных бесед с друзьями на занятиях в институте на деловой уважительный стиль общения с первых минут после прихода на работу.
Совет 5
Не нужно загружать коллег подробностями личной жизни, собственными впечатлениями и услышанными сплетнями о фирме и ее сотрудниках. Даже если в компании есть вакансии, не стоит сразу же просить работодателя за своих друзей-студентов. Сначала нужно дать возможность оценить собственные возможности и деловые качества.
Совет 6
Следует помнить о том, что сведения о заработке являются конфиденциальной информацией, обсуждать которую считается неприличным.
Совет 7
Очень важно вести себя так, чтобы у окружающих составилось впечатление о вашем желании полноценно трудиться, а не просто коротать время. Необходимо до минимума свести личные беседы по телефону, перекуры, -паузы, общение в социальных сетях и приватную переписку по ICQ или электронной почте.
Совет 8
Так как аккуратность при работе с документами ценится очень высоко, не нужно захламлять стол лишними бумагами. Желательно сразу же все рассортировывать и складывать в тематические папки, а в конце дня убирать в шкаф. Не нужно приносить отвлекающие безделушки, а в компьютер закачивать игры.
Совет 9
Стоит максимально использовать покровительственное отношение коллег по работе к новичкам. Это прекрасный шанс для получения ответов на интересующие вопросы, для повышения собственного профессионального уровня и для приобретения полезного опыта. Главное – не переусердствовать и вести себя так, чтобы собеседник получил удовольствие от общения. Для этого нужно во время беседы смотреть ему прямо в глаза, слегка наклонившись к нему корпусом, чтобы создать впечатление полной заинтересованности в разговоре.
Совет 10
Новичкам, а тем более вчерашним студентам, всегда дается несколько дней на освоение. В эти дни можно медленнее, но тщательно, выполнять рабочие поручения и даже брать их на дом. Важно помнить, что лучше сразу признаться в неспособности в срок сделать предложенный объем работы и попросить помощи, чем переоценить свои силы и в итоге разочаровать руководителя.
Оцените статью
Есть что сказать?