Главная - Песочница - 10 священных заповедей для любителей ресторанных посиделок
01 ноября 2014
Читается за ~10 мин

10 священных заповедей для любителей ресторанных посиделок

622
Пища для ума: 10 священных заповедей для любителей ресторанных посиделок

Иногда нам надоедает обедать и ужинать в домашних, пусть и уютных, но четырех стенах. Тогда и наступает время отправиться по ресторанам Минска. Как правило, дамы достают из гардероба по такому случаю свои лучшие наряды, а мужчины вспоминают про галстуки. Казалось бы, ничто не может испортить выход в свет и разрушить атмосферу праздника. Однако многое зависит от поведения и соблюдения элементарных правил этикета. Их стоит соблюдать, чтобы сохранить приятные воспоминания о вечере и не ударить в грязь лицом перед близкими, другими посетителями и обслуживающим персоналом.

Конечно, нормы ресторанного этикета разнятся в зависимости от национальных и культурных особенностей того или иного народа. Однако мы попробовали вывести универсальные правила, которые будут актуальны в любой компании. Этим заповедям ресторанного этикета обязательно должен следовать воспитанный и интеллигентный человек.

1. Выбирайте правильное место
Самым грамотным решением будет забронировать столик заранее. В хороших ресторанах даже в будние дни случается особый наплыв гостей, что уж говорить про пятницу и уик-энд. Если столик вы не забронировали или решение пришло спонтанно, то решайте все вопросы с администратором. Во многих ресторанах его стойка располагается сразу на входе. Так, чтобы ни вы, ни он не пропустили друг друга. Однако вы можете зайти в ресторан именно в тот момент, когда администратор занимается другими гостями.

Не стоит сразу проходить в зал и занимать первое понравившееся свободное место. Вы можете попасть в неловкую ситуацию, ведь столик, возможно, уже зарезервирован. Казалось бы, ничего страшного, но впечатление уже смазано. Сразу же обращайтесь к администратору, который расскажет о наличии свободных мест и их расположении. А вот тут уже выбирайте столик, который вам больше всего по душе.

2. Держитесь непринужденно
Пожалуй, самое главное правило — это держаться непринужденно и получать удовольствие от происходящего. Отбросьте лишнее напряжение и волнение. Да, вы вышли в свет из своей привычной зоны комфорта — самое время веселиться. Получайте удовольствие от происходящего и от приятной атмосферы вокруг вас.

Поход в ресторан — это не только про еду. Здесь важен сам процесс. На вас прекрасный наряд, вокруг галантные официанты, готовые выполнить любой каприз, вас окружает изысканный интерьер, а дизайнерские решения радуют глаз. Побудьте героем этого вечера и проведите его на все сто.

3. Начинайте ужин вместе со всеми
Неважно, какой компанией вы собрались посетить ресторан. Это может быть романтический ужин на двоих или вечер в большой компании. Одно из важнейших правил ресторанного этикета — начинать ужин вместе со всеми. Это значит, что не стоит начинать использовать вилку и нож по назначению, пока вашим соседям по столу не принесли заказанные блюда.

Несмотря на строгость правила, оно носит условный характер. Просто следует заранее попросить официанта приносить блюда примерно в одно и то же время, тогда не возникнет неловкой ситуации, при которой одни будут ждать других. К слову, и это не смертельно. Так как горячие блюда быстро остывают, а ваши друзья – люди понимающие, то дождитесь от них одобрения и смело начинайте трапезу. А если на месте счастливчиков с готовой едой оказались ваши приятели, не скупитесь и дайте им зеленый свет на прием пищи. Так они не будут чувствовать себя неловко, что начинают трапезу без вас.

4. Не пугайтесь многообразия столовых приборов
В ресторанах, как правило, одной вилкой и ножом дело не ограничивается. Несмотря на то, что в обыденной жизни мы не используем большое количество столовых приборов, бояться их не стоит. Все предельно просто. Достаточно вспомнить, в какой очередности подают блюда. Сориентировавшись, начинайте трапезу с приборов, которые дальше всего находятся от тарелки, и постепенно продвигайтесь к тем, которые располагаются ближе. При этом не стоит бояться ошибиться, вы же не на приеме у британской королевы. Получайте от ужина удовольствие.

Если какой-то из приборов случайно упал на пол, то не стоит акцентировать на этом особого внимания. Аккуратно подзовите официанта и попросите заменить ложку или вилку. Если вы хотите чувствовать себя еще увереннее, прочитайте пару книг на тему этикета. В них достаточно подробно и с красочными иллюстрациями рассказывается о том, какие приборы существуют, как они располагаются относительно тарелки и для чего они нужны.

5. Пользуйтесь салфеткой
Салфетка — это поистине уникальный предмет сервировки. Она представляет собой не только элемент декора, но и помощника, который призван облегчить вам трапезу. В ресторанах нередко можно наблюдать ситуацию, при которой человек всеми правдами и неправдами игнорирует этот предмет и делает вид, что его не существует. Салфетки бояться не стоит, а беречь ее — тем более, ведь в первую очередь она является средством гигиены.

Единственное, стоит запомнить одно маленькое правило: салфетку раскладывают на коленях, а не повязывают на горло. Кроме того, никогда не стесняйтесь попросить официанта заменить салфетку, если ваша уже непригодна для дальнейшего использования.

6. Не разговаривайте громко
Ресторан является относительно закрытым помещением. Громкие голоса и безудержный смех здесь неуместны. Конечно, не стоит сдерживать себя, если хочется посмеяться, тем более, что компания собралась отличная. Однако все же старайтесь делать это так, чтобы не мешать другим посетителям. Все они хотят побыть в тихой и приятной обстановке. И неважно, что это, романтическое свидание или деловая встреча.

7. Старайтесь не использовать сотовый телефон
Современное общество страдает от одной большой и тотальной болезни под названием «современные технологии». Мы не выпускаем гаджеты из рук. Делимся текущими новостями в твиттере, виртуозно набираем сообщения в социальных сетях, делимся фотографиями и видео. Телефон не покидает рук даже за обедом. Вспомните, что в ресторан вы пришли для того, чтобы насладиться компанией своих друзей, близких, любимых и отведать вкусную и изысканную еду, а не провести время со своим смартфоном.

Ко всему прочему, разговаривать по телефону за столом неприлично. Особенно если вы делаете это громко и не стесняетесь в выражениях. Проявите чувство такта по отношению к другим посетителям, получите удовольствие от живого общения и забудьте на пару часов о существовании мобильников.

8. Вежливо обращайтесь с официантами
От человека с подносом также зависит то, как вы проведете этот вечер. Вежливый, опрятный официант с прекрасным чувством юмора может внести существенный вклад в общее впечатление от вечера. Грубость и надменность по отношению к человеку, который выполняет свою работу, говорит лишь о недостатке воспитания. Кроме того, вежливые манеры в обращении с официантом на романтическом ужине помогут джентльмену еще больше очаровать даму.

Кстати, не так давно мы уже писали о том, как понравиться официанту. Дружно изучаем секреты и отправляемся в ресторан. Готовы поспорить, вы получите ценные советы, какое блюдо у шеф-повара сегодня получилось особенно вкусным, а что лучше попробовать в другой раз.

9. Забудьте про зеркальце
Этот пункт относится к прекрасным дамам. Все женщины, независимо от возраста, любят чувствовать себя прекрасно и уверенно. Особенно если речь идет о выходе в свет. Перед спутником, друзьями, деловыми партнерами и рядовыми посетителями хочется предстать в самом выгодном свете. Соблазн достать пудреницу или карманное зеркальце за столом очень велик.

Для того, чтобы убедиться, что все под контролем, достаточно и пары-тройки секунд. Однако подавите в себе этот порыв. Смотреться в зеркало за трапезой неприлично. Если вам необходимо поправить макияж или прическу, отправляйтесь в дамскую комнату.

10. Оставляйте чаевые
Если вы отправляетесь в ресторан, рассчитывайте свои расходы, помня про чаевые. Это неотъемлемый атрибут выхода в свет. Так вы показываете свое воспитание и выражаете благодарность обслуживающему персоналу. Конечно, помните, что оставлять чаевые — это не ваша прямая и беспрекословная обязанность, а пожелание. Если обслуживание по каким-либо причинам было далеко от идеала, а официант вел себя надменно и грубо, то ни о каких чаевых и речи нет.

Кстати, в некоторых странах чай, как правило, уже включен в счет. Сумма денежного поощрения также варьируется. В среднем это 10–15% от общего счета.
Оцените статью
Есть что сказать?