Завод «АМО ЗИЛ» и «Депо-Зил» изготовили лимузин типа Pullman представительского класса для высшего эшелона власти.
Как сообщают «Известия», в Минпромторге состоялось первое совещание по вопросу разработки российского автомобиля для первых лиц государства. Главными претендентами на создание правительственных машин называются ГАЗ и ЗИЛ. Проект «Кортеж» оценивают в €1 млрд, однако, как выяснилось, прототип уже готов и он обошелся гораздо дешевле.
Проект Monolit появился в 2004 году, когда «Депо-Зил» приняло предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве. Разработаны эскизы дизайна кузова нового правительственного лимузина, а также техническая модель в масштабе 1:5. В 2006 году проект реанимировали, а в 2012-м работа над машиной была завершена. В ближайшее время автомобиль будут тестировать на Дмитровском полигоне, после чего он должна получить одобрение типа транспортного средства. Пока же президент Владимир Путин ездит на Mercedes-Benz S-Guard Pullman.
В модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин, пишут «Известия». Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качеств, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой. Получившийся концепт кар разработчики ставят в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.
Новую модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква Р — первая буква фамилии Сергея Рожкова — учредителя «Депо-Зил», который скончался в прошлом году. Он столько сделал для машины, что разработчики решили упомянуть его имя в названии модели.
В первую очередь разработчики приступили к устранению недостатков, которые были в предыдущих моделях, сообщает газета. Был изменен тип двигателя с карбюраторного на инжекторный. Двигатель зиловский, а коробку передач специально разработала американская компания Allison. Объем мотора не изменился — 7,7 л, но добавилось лошадиных сил с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатый автомат. Подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений, сообщают «Известия».
Старый лимузин предназначался только для длительных поездок, при этом не предусматривались остановки на светофорах. Его технические возможности определялись высокими скоростями, и при частых остановках он перегревался, поэтому была установлена новая система охлаждения и питания, созданная зиловскими конструкторами. Лимузин имеет шесть дверей. В отличие от лимузинов Rolls Royce и Mercedes, средние двери в «ЗИЛе» открываются.
Салон автомобиля сделан по типу Pullman. Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменен багажник: раньше в нем умещался один «дипломат», потому что в багажник вставлялась большая запаска; теперь ее убрали в пол.
В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер.
Пока концепт-кар не бронирован. Как говорят на заводе, бронированная версия, возможно, появится после одобрения существующей модели и переговоров с властями. По данным «Известий», проект спонсировала группа увлеченных и достаточно богатых людей. «АМО ЗИЛ» также не исключает серийный выпуск автомобиля для второго эшелона власти.








  • нет