Некоторые компании кухонных аппаратов делают ставку на умные приборы, которые снимут с пользователей часть забот об уменьшении количества пищевых отходов и переложат их на плечи встроенных компьютеров.
Две компании дебютировали с «умными холодильниками», которые будут следить за сроком годности продуктов, что легко портятся, такими, как , и помогут нам отыскать до того, как он увянет.
В прошлом году Samsung выпустил холодильник с LCD-дисплеем, Wi-Fi и набором приложений. В этом году компания добавила еще больше приложений, таких как менеджер продуктов, с внутренней картой привязки, так что если вы забудете, когда затолкали тот пакет со шпинатом в холодильник, он вам об этом напомнит.
Производители уверяют, что все это делается ради качества продуктов. «Идея в том, чтобы, во-первых, обеспечить использование продукта, и, во-вторых, не испортить его», — говорит Курт Джовайс, вице-президент отделения компании Samsung по кухонным приборам.
В январе LG выпустила свой собственный «умный холодильник» Smart Manager, представив его на технологической ярмарке CES в Лас-Вегасе. Подобно продукту от Samsung, этот аппарат подключен к Интернету и обладает «системой управления продуктами», чтобы помочь отслеживать местонахождение и окончание срока годности еды в холодильнике.
LG также создала прямую линию от холодильника до продуктового магазина с помощью интерактивного продуктового приложения, доступного на панели LCD или на смартфоне. «Эти функции убирают суету, связанную со старомодной записью списков покупок, и уменьшают количество посещений магазина, экономя деньги, время и прибавляя удобства потребителям», — утверждает реклама компании.
Существует одна большая проблема с этими удивительными и интеллектуальными холодильниками – цена. Samsung выставил розничную цену на свой аппарат в 3499 долларов, а LG – в 3200 долларов. Это вдвое, или даже втрое выше, чем цена обычного холодильника.
Также некоторые технические аналитики не уверены, что людям захочется говорить с холодильниками.
«Никому не нужна обязанность держать свой холодильник в курсе событий, если у вас нет серьезных проблем с межличностным общением», — пишет Сюзи Стэйнер, обозреватель домашнего интерьера газеты The Guardian.
Кроме того, после того, как список покупок попадает в компанию, существуют некоторые потенциальные проблемы с частной информацией и безопасностью.
«Умные дома и системы безопасности, подсоединенные к Интернету, могут быть взломаны, и использованы плохими парнями», — говорит глава отдела технической безопасности компании AT&T Джим Боксмайер.
Но возникает еще один повод для беспокойства. Будет ли аппарат доносить в Службу контроля ожирения о пакете чипсов, тайком положенным в холодильник?
  • нет