Небрежное отношение руководства социальной сети «В контакте» к своему бренду приводит к тому, что популярное имя используют предприниматели в производстве кондитерских и других продуктовых изделий и даже начали выпускать презервативы под популярной маркой.
Бренд «В контакте» зарегистрирован только по профильным классам товаров и услуг, то есть больше в компьютерной и социальной отрасли. Это позволяет бизнесменам использовать название сети в сферах, где имя еще не зарезервировано.
Популярностью «В контакте» пользуется у кондитеров. В апреле прошлого года «Европа Фудс», занимающаяся продажей кондитерских изделий и , подала в Роспатент заявку на регистрацию ТМ «В контакте» для использования на этикетках жвачки, конфет и леденцов. Директор компании Константин Ставицкий признался, что ожидает ассоциации его продукции с социальной сетью, но не боится судебных споров.
Журналисты разузнали о прецеденте – в июне 2010 года ООО «Инвест парк» в московской области получило право выпускать и соки под маркой «В контакте».
Дело приняло курьезный оборот. Москвич Игорь Рогов, занимающийся кондитерским бизнесом, подал заявку на регистрацию товарного знака по категории «резиновые изделия», хотя под этим подразумеваются презервативы.