На первый взгляд, время, проведенное за неподвижным сидением в социальных сетях, можно было бы использовать с большей пользой для фигуры и здоровья – занимаясь спортом или любой другой активной деятельностью, однако, исследование, проведенное в университете Джорджии (), доказывает, что «вирус самоконтроля», помогающий худеть, распространяется по социальным сетям.
В ходе исследования, в котором принимал участие 71 волонтер, были образованны 2 фейбсук группы, участники первой из которой демонстрировали здоровый образ жизни, выкладывая фотографии, где они едят фрукты и , бегают по утрам и плавают в бассейне, а вторая группа пропагандировала образ жизни обычного американца с низким достатоком – посещение фаст-фуд ресторанов, расслабленный вечер с бутылочкой пива и пиццей за просмотром бейсбольного матча.
При этом общение участников групп ограничивалось исключительно интернетом.
В ходе эксперимента изменение поведения участников групп началось довольно быстро – участники из «хорошей» группы начали меняться прямо на глазах – заниматься спортом, заботиться о своем питании, а участники «плохой» группы либо продолжали вести нездоровый расслабленный образ жизни, либо, если прежде вели относительно здоровый образ жизни, быстро скатывались до уровня других участников группы.
Руководитель исследования, профессор психологии Мишель Ван Деллен, предположил, что социальные сети способны оказывать влияние на социальное поведение человека, достаточное для того, чтоб скорректировать его образ жизни.
Поэтому вступление в различные «группы худеющих» в социальных сетях, где люди, объединенные одной лишь целью – сбросить вес, делятся своими секретами и результатами, является целесообразным и эффективным шагом при начале , повышающим мотивацию и придающим силы в нелегкой борьбе с лишним весом.