Впервые сев за руль нового Citroen C4, ожидаешь, что его поведение на дороге будет таким же, как и одноплатформенного Peugeot 308. Для российского рынка машины даже собираются на одном заводе PSA под Калугой. Но с первых метров понимаешь, что это совершенно другой автомобиль.
Разница между моделями весьма существенна. Если Peugeot сделан псевдоспортивным, с острым рулевым управлением и жесткой настройкой подвески, то у Citroen во главу поставлен комфорт.
Тихий и уютный салон, в который практически не проникают посторонние звуки, отделан мягким, как у автомобилей премиум-класса, пластиком, а удобные сиденья с развитой боковой поддержкой имеют множество регулировок, благодаря которым быстро находишь удобное положение.
Единственное что не понравилось – это подголовники. Они достаточно объемные и сильно выдаются вперед относительно спинки сиденья. В полулежащем положении это незаметно, но стоит поставить спинку чуть вертикальнее, и подголовник начинает упираться в затылок, не давая водителю полностью выпрямить шею. Коме того, подголовник правого переднего сиденья сильно ограничивает водителю обзор, а если там сидит еще и пассажир, то обстановку с правой стороны автомобиля можно рассмотреть только по наружному зеркалу заднего вида, которое хотелось бы иметь побольше.
На заднем ряду места меньше. Колени в переднее сиденье не упираются, но развалиться не получится. Спинка разделена на две части, каждая из которых складывается, но ровный пол при этом не образуется. Автомобиль как бы намекает, что создан он не для перевозки грузов.
Место водителя вполне удобное, с хорошо продуманной эргономикой. Все органы управления находятся на своих местах. Они легкодоступны, а алгоритм их работы интуитивно понятен. Встроенные в спидометр, тахометр и указатель уровня топлива жидкокристаллические дисплеи приятны глазу и существенно облегчают водителю чтение показаний приборов.
Понравилась и настройка подвески, которая легко обрабатывает всевозможные неровности дорожного покрытия, не передавая толчки на кузов. Благодаря этому создается ощущение, что автомобиль не едет, а как будто плывет над дорогой, слегка покачиваясь на волнах.
Ждать от бензинового 1,6-литрового 120-сильного двигателя Vti, разработанного, кстати, совместно с концерном BMW, азартного разгона не стоит. Особенно, если он идет в паре с автоматической коробкой передач. Внятное ускорение автомобиль демонстрирует только на второй передаче, а пятую «автомат» отказывается включать даже под сброс газа на скорости более 100 км/час. Хорошо, что коробка имеет функцию ручного управления. При этом Citroen достаточно экономичен и расходует в среднем 10,6 литра топлива на 100 километров в городском цикле (по бортовому компьютеру).
Для российского рынка автомобиль комплектуется более мощными стартером и аккумулятором, стальной защитой картера двигателя, усиленной подвеской и увеличенным клиренсом.
Список минимального оснащения включает в себя регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, круиз-контроль, антиблокировочную систему тормозов с распределением тормозных усилий, две передние подушки безопасности, фары дневного света, наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, «лифт» водительского сиденья и кондиционер.
В целом, С4 – красивый, комфортный и экономичный городской автомобиль для двоих человек, на котором при желании можно отправиться и за город, прихватив с собой немного вещей. Этот хетчбэк способен доставить удовольствие во время поездки, как водителю, так и пассажирам. Да и цена у него достаточно привлекательная – от 584 900 рос. рублей.
  • нет