С наступлением по-настоящему жаркой погоды становится актуальным использование автомобильного кондиционера, могущего оказаться незаменимым в летних пробках. Но для того чтобы он мог работать с максимальной отдачей, то перед его включением следует заняться крайне необходимыми профилактическими мероприятиями, перечисленными ниже.
Когда водитель использует автомобильный кондиционер с механическим приводом, то ему необходимо перед летним сезоном эксплуатации тщательно промыть всю охлаждающую систему, в частности, сам конденсатор, устанавливаемый впереди радиатора охлаждения. Если он забит пылью или грязью, то его нужно тщательно отмыть. Только в этом случае можно будет ожидать приемлемого уровня КПД от всей системы.
Не меньшее внимание придется уделить и алюминиевым трубкам, которые идут от испарителя к конденсатору. Если между ними и кузовом автомобиля имеются вкрапления соли или механического мусора, то эти места также требуют тщательной мойки. Иначе процесс электрохимической коррозии будет прогрессировать. И как результат — кузов автомобиля или даже сами алюминиевые трубы быстро выйдут из строя. Далее придется полностью менять старые трубки высокого и низкого давления на новые и заливать новый фреон.
Если все системы работают в норме, и явно ощущается недостаток фреона, то мастер должен долить некоторое количество фреона в систему. Для этого преимущественно используются два вида фреона — Фреон 22 или R134a. Мешать их запрещается категорическим образом. Иначе фреон вскипит, и вся система выйдет из строя.
Если водитель использует электрический кондиционер, чей блок установлен на крыше, то его также нужно тщательно отмыть от пыли и грязи. Для этого снимается крышка блока, и, используя мощный напор воды, полностью отмыть конденсатор. Но перед этой работой не стоит забывать закрыть полиэтиленовым пакетом сам компрессор и электронный блок управления во избежание короткого замыкания. Будет лучше полностью снять клеммы с аккумулятора или выключить «массу» перед процессом мойки.
Все автомобильные кондиционеры имеют специальные фильтры в салоне. Их тоже рекомендуется хотя бы раз в год полностью отмывать, сушить и устанавливать на место. Только тогда можно будет гарантировать результат — воздух в салоне будет отличаться свежестью и чистотой, что положительно скажется на человека.
Но и испаритель требует к себе особого внимания. Именно в нем и образуются обширные колонии болезнетворных бактерий, которые могут вызывать острые респираторные заболевания — от астмы до бронхита. Испаритель тщательно отмывается, сушится и только после этого на него надевается воздушный фильтр. И только теперь можно считать, что автомобильный кондиционер готов к работе.
  • нет