А зачем колёса, например, автомобилю? Чтобы ездить. Так и кроссовкам.
Хилисы (англ. heelys – пяточки) – кроссовки со вставленными в них колёсами. Колёса вставляются в пятку и снимаются при помощи ключа. Сняв колёса и вставив заглушки, кроссовки можно использовать как самую обычную обувь. Ходить со вставленными колесами вполне реально, как на небольшом каблуке, но нужно время, чтобы привыкнуть.
Как и джолли-джамперы, моя дочка сначала увидела это чудо чудное в познавательной программе «Галилео». Затем начала искать всяческую информацию в Интернете. Затем накопила деньги и… Вот они, кроссовки с колёсиками, уже дома!
Сначала «пробы пера», первые катания в квартире, под ворчание бабушки и недовольные реплики жены.
Вот и первый счастливый «выезд на публику», первые восторги окружающих, бегущей за дочкой ватаги детей и первые падения. И огромная шишка на лбу на третий день «покатушек». И абсолютная, неподдельная радость от таких вот «покатушек».
Итак, хилисы. Или кроссовки фирмы «Heelys».
создания этакого «средства передвижения» достаточно курьёзна.
Роджер Адамс (Roger Adams) – ребёнок, выросший в необычной семье. Родители его были владельцами скейт-парка (площадки для роллеров и скейтбордистов). Сам Роджер, получив медицинское образование и даже несколько лет проработав врачом, вернулся таки к делу своего детства. И вот, именно ему пришла идея вставить колесики в подошву кроссовок. Сказано – сделано! Прототип был создан за один день, на получение патентов ушло почти два года. В канун Рождества 2000 г. первая партия «колёсных» кроссовок появилась в магазинах . Новый товар был продан всего за несколько часов! Сегодня кроссовки фирмы «Heelys» продаются в 92 странах мира по цене 90-130$.
Конструкция «колёсной кроссовки» довольно проста. В пятке сделано углубление по форме колеса, и… туда вставлено колесико. Массивная накладка на пятке из плохо стираемого материала (этакий своеобразный тормоз). Так «средство передвижения» превращается в обычную обувь. Колёсико можно вынимать и вставлять вместо него специальную заглушку. Всё.
Вроде бы всё просто. Ага, щас… Как и любое средство передвижения, хилисы требуют своих особых навыков и повышенного внимания к безопасности.
Главный секрет безопасной езды – при передвижении на хилисах ноги нужно держать друг за другом, удерживая равновесие. Центр тяжести целиком переносится на пятку. Отталкиваться от земли следует носком, тормозить пяткой, почти как на роликах. И далее ориентироваться на свои собственные ощущения.
«Ни камня на пути!» – главное напутствие «хилисовщиков» друг другу. И не случайно. Даже самый мелкий камушек, попадая в просвет между колёсиком и подошвой, заклинит колесо. Последствия на небольшой скорости – спотыкание (не знаю, как сказать по-другому, но, надеюсь, понятно) и до почти неизбежного падения, когда, например, катишься с большой горки. Поэтому, если собираетесь кататься с горки, защитная экипировка обязательна.
Спотыкания и падения могут вызвать также трещины в асфальте или другом покрытии, ямки и другие практически незаметные препятствия.
Очень опасно кататься на хилисах по бордюрам и другим выступающим над землёй даже очень ровным поверхностям. Именно так моя дочка получила первую серьёзную травму, хотя на роликах каталась по широкому бортику асфальта без всяких последствий. Хотя, есть специальные насадки («гринды»), которые позволяют кататься по трубам и другим выгнутым поверхностям, лучше не экспериментировать с ними без хорошей подготовки и защитной экипировки.
Ну, и лучше не кататься на хилисах в сырую погоду. Колёса проскальзывают, а тормоза не тормозят как надо. Никакого удовольствия. А ещё очень большая вероятность сесть в лужу, причём не в переносом, а самом прямом смысле.
И, как и многие экстремальные развлечения, покатушки на хилисах быстро превратились в этакий андеграудный спорт. Кто дальше проедет, кто выше прыгнет, кто сильнее крутанётся… Всё это лучше делать на ровной, чистой от мелких камушков поверхности.
Поклонники этого довольно экзотического времяпрепровождения называют себя степрайдеры.
Появились и специализированные термины. Само катание, прыжки, обороты и т.д. называется только им, степрайдерам, известными терминами.
И ещё один аспект увлечения части народонаселения «роликовыми кроссовками». Бизнес.
Во-первых, продажа.
Во-вторых, ремонт. Так, моя дочка сломала колёсико на нашем асфальте уже на третьей неделе интенсивного катания. Смена подшипника у местного умельца обошлась (с работой) всего в 80 руб., а полная замена колёс обошлась бы примерно в 500-700.
В-третьих, обучение трюкам.
Ну и последнее. Человек, катящийся на обыкновенных с виду кроссовках привлекает всеобщее внимание. По-научному, вызывает у наблюдающих за ним ВАУ-эффект. Поэтому, приобретя этот экзотический «транспорт», будьте к этому готовы. И когда катитесь, и когда, чертыхаясь, спотыкаетесь или падаете…
  • нет