Главная - Песочница - Так ли уж плох «автомат»?
27 июля 2012
Читается за ~4 мин

Так ли уж плох «автомат»?

81

Лидером по использованию легковых автомобилей с автоматической коробкой передач, бесспорно, являются . Американцы давно оценили преимущества «автомата», предоставив право бороться с его недостатками профессионалам-ремонтникам. Старается не отставать и Европа. Но на наших просторах «автомат» — все еще «кот в мешке», к которому автолюбители относятся настороженно.
Главный минус АКПП — сложность, невозможность устранения неполадок в домашних условиях и дороговизна ремонта на станциях техобслуживания. Среди других недостатков называют обычно худшую динамику, по сравнению с механическим переключением передач и невозможность применения некоторых приемов вождения, например, управляемого заноса. Иногда еще вспоминают больший расход топлива.
Соглашаясь с основным минусом, преодолеть который россияне и граждане СНГ смогут с ростом доходов и благосостояния, я скептически отношусь к остальным недостаткам. Я не гонщик «Формулы-1», и различия в динамике набора скорости в несколько десятых секунды не считаю принципиальными. Расход топлива же, если и выше, то в пределах стакана на сто километров пробега. Больше можно потерять, забыв проверить давление в шинах.
Зато преимущества автомата видны невооруженным глазом. И это не только комфортность вождения. За счет плавности хода и наличия гидротрансформатора двигатель и ходовая часть эксплуатируются в мягком режиме. Отсутствуют перегрузки, вызванные ошибками водителя при переключении передач. Как следствие, ресурс ходовой и двигателя увеличивается.
Можно еще добавить «мелочи» вроде системы пассивной безопасности, предотвращающей запуск двигателя при включенной передаче и самопроизвольное движение автомобиля на стоянке «под уклон», а также улучшенную проходимость за счет плавного движения.
В принципе, под общим названием «автомат» скрываются самые разные конструкции. Классические АКПП, встречающиеся в последнее время все реже, представляют собой простые и надежные гидромеханические коробки. Переключение происходит по одному из реализованных производителем алгоритму. Обычно их три — зимний, спортивный и экономичный.
Несколько сложнее адаптивные коробки. Их «фишка» в умении анализировать и подстраиваться под стиль езды хозяина машины. Различные секвентальные АКПП работают так же, как и классические. Дополнительно в них реализовано переключение передач вручную, если не устраивает режим, на который рассчитана автоматика.
Но ручное переключение в этом случае отличается от традиционной механики. Нет необходимости выжимать сцепление, переключение происходит плавно ступенчато вверх или вниз. Перемещая рычаг управления, водитель не двигает шестеренки, а всего лишь дает команду автоматике на выполнение своей работы.
Вариатор по сути коробкой переключения назвать трудно. Фиксированных передач нет, передаточное число изменяется плавно по мере разгона или торможения без всяких переключений и толчков.
О том, на что обратить внимание, покупая автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, и как максимально продлить срок ее службы, поговорим в следующий раз.
Оцените статью
Есть что сказать?