Мы привыкли слышать от представителей АвтоВАЗа гордые заявления о том, что их продукция востребована за рубежом, впрочем, объемы поставок в другие страны составляют лишь малую долю в объемах производства тольяттинского предприятия. А вот заводы, производящие иномарки, как оказывается, уже экспортируют не так мало машин, и объемы поставок растут быстрыми темпами. Так, за первое полугодие 2012 года за рубеж ушло около 13 000 иномарок российской сборки (не считая тех, что поставлены в Белоруссию и Казахстан), что на 133% больше, чем годом ранее, сообщает «Автостат».
Лидером по экспорту стал Hyundai Accent (3806 штук), близкий показатель у Kia Rio (3601 шт.), следом идет Volkswagen Polo седан (2230 шт.), а за ним – Renault Sandero (810 шт.) и Logan (602 шт.). Большая часть этих машин, разумеется, реализована в странах бывшего СССР.
Справедливости ради отметим, что АвтоВАЗ все еще экспортирует больше автомобилей, чем все предприятия по сборке иномарок вместе взятые, но рыночные тенденции не в пользу Лады. За первые шесть месяцев 2012 года на экспорт ушло почти 16 000 машин этой марки, что на 23% меньше, чем годом ранее.
  • нет