Всем более-менее опытным автолюбителям прекрасно известно, что наши отечественные автомобильные воры очень часто снимают колёса с чужих автомобилей по большей части в целях последующей их перепродажи на “чёрном рынке”. Одним из наиболее продвинутых и эффективных средств защиты от таких хитроумных злоумышленников являются специальные колесные болты с секретом, в простонародье именуемые “секретками”. Устройство таких изделий представляет собой простой болт с нестандартной головкой, и открутить который можно исключительно специальным ключом.
Сегодня в российских автомагазинах имеются в продаже достаточно дорогие “секретки” иностранного производства по цене не мене 40-50 долларов. Как правило, это очень сложные по конструкции устройства, оснащённые специальным механизмом. Головка такого специализированного болта полая, со специальной внутренней проточкой. За эту головку надёжно цепляются фиксаторы, которые держат изготовленную из прочной закалённой стали свободно вращающуюся наружную рубашку. На первый взгляд такая технически совершенная “секретка” очень надёжно защищает колеса автомобиля от злоумышленников. Но это изделие перестаёт эффективно работать сразу же, как только в неё попадает грязь и пыль — они мгновенно забивают механизм “секретки”, что приводит к тому, что колесо становится невозможно уже снять даже самому хозяину автомобиля с помощью специально предназначенного для этого ключа.
Когда-то когда довольно широко в среде автомобилистов были распространены другого типа колесные болты, у которых имелся так называемый “внешний секрет”, но эта конструкция очень быстро показала всю свою несостоятельность. “Секретку” с “внешним секретом” при известной сноровке и сообразительности очень легко снять, применив обычный газовый ключ, а вот специально приспособленный для неё ключ очень часто оказывался бессилен, в лучшем случае хозяину автомобиля приходилось изрядно повозиться.
Самыми неудачными среди всех “секреток” являются болты с коническими головками. Самой характерной особенностью этих головок является слишком маленький диаметр отверстия, по причине чего спецключ при приложении усилия постоянно с них слетает. А иногда вообще доходит до парадокса: специальным ключом закрутить “секретку” очень трудно, а универсальным — без всяких проблем. Поэтому тут следует учитывать и тот немаловажный факт, что качество любой “секретки” напрямую зависит от конструкции самой головки. При закручивании “секреток” настоятельно не рекомендуется применять любые удлинители спецключа, а также рычаги и прочее подобное — практически всегда это гарантированно приводит к поломке болта и самой “секретки”.
В целом критерии надёжности специального “секретного” болта можно объединить следующим образом:
1). Головка болта достаточно низкая;
2). Болт имеет защитное кольцо;
3). Повышенная прочность металла, из которого изготовлена “секретка”;
4). Простота механизма и отсутствие всяких отверстий, прорезей, пазов и тому подобного — именно все они очень быстро забиваются пылью и грязью.
Среди всех форм впадин и выступов на секретных болтах наиболее неэффективными являются угловатые выступы и пазы, отштампованные в виде звёздочек, многогранников и других похожих форм. К таким болтам при необходимости можно очень легко и быстро подобрать любой торцевой или накидной ключ.
И ещё: никогда не покупайте “секретки” в пределах вашего региона — прекрасно известно, что в каждом районе распространён свой собственный характерный тип болтов, а местные злоумышленники без всякого сомнения отлично знакомы со всеми (или хотя бы с главными) характеристиками и особенностями местных “секреток”. Как следствие — при нейтрализации большинства из них никаких проблем у преступников, как правило, не возникает.
  • нет