Идея открыть свою шиномонтажную мастерскую — очень неплохая идея. В большинстве крупных городов есть самых разных шиномонтажных мастерских — от больших центров по обслуживанию дорогих автомобилей, до маленьких шиномонтажек у дороги, где работает лишь один мастер. Тем не менее для вашего бизнеса всегда найдется место и достаточное количество клиентов, ведь из года в год количество автомобилей растет, а качество дорожного покрытия не успевает вслед за этим ростом улучшаться.
Для открытия стационарной шиномонтажки требуется бизнес-план, помещение, шины и колеса, подъемники и инструменты для замены и ремонта шин, материалы и, естественно, капитал, который, надеемся, у вас есть. Прежде чем открывать шиномонтажную мастерскую, соберите побольше информации про шины и колеса. Это только на первый взгляд они простые. На самом деле шины и колеса идут разных размеров, разного качества, разных типов для разных видов автомобилей (легковых, грузовых, спортивных и т.д.) Для общения с клиентами вы должны владеть терминологией и разбираться в предмете вашего бизнеса. Обычно шиномонтажные мастерские помимо ремонта шин также оказывают услуги по балансировке колес и смене масла. Кроме того в мастерской можно продавать разные автотовары (масла, автохимию и т.д.)
Идеальное место для шиномонтажной мастерской — около загруженных транспортом дорог, важных дорожных развязок, около заправок. Очень важно, чтобы ваша мастерская была хорошо видна с дороги. Было бы идеально под помещение найти бывший гараж с ямой, с удобными подъездными путями, складом, местом под офис и местом для стоянки на несколько машин.
Следующий шаг — зарегистрировать свое предприятие, как ИЧП или ООО и получить необходимые лицензии и разрешения. Закупать шины можно напрямую у производителей, у дилеров или стать официальным дилером известных производителей самому.
Надеемся, что перед тем как зарегистрировать компанию, вы уже придумали бизнес-стратегию, которая поможет вам успешно конкурировать с уже существующими мастерскими. Вы должны знать, сколько берут за свои услуги другие мастерские и установить конкурентные цены. Если вы не можете конкурировать по стоимости услуг, то можно попробовать конкурировать за счет дополнительных услуг или сопутствующих товаров, которые еще не представлены в вашем городе. В целях конкуренции можно предложить гарантию качества услуг на определенный период времени. Напечатайте гарантию на листе бумажке и давайте ее каждый раз после выполнения работ вместе с чеком.
Для нормальной работы мастерской нужно, по меньшей мере, два профессиональных механика. При увеличении объема работ можно привлекать студентов ПТУ или подмастерьев как на постоянной, так и на временной основе. Механиков нужно обеспечить рабочей одеждой, перчатками, инструментами и материалами.
Для лучшей отчетности и во избежание ошибок необходимо разработать систему расчета стоимости услуг, чтобы она была понятна каждому механику. В инвойс можно включить список услуг, их стоимость, имя механика, выполнявшего работу. Если есть возможность, то можно компьютеризировать вашу систему. Информацию о постоянных клиентах можно потом систематизировать и с ее помощью планировать закупки типов и брендов шин и материалов. Компьютерная система поможет вам организовать инвентаризационный учет и контроль за расходом материалов.
Не забудьте установить рекламный щит на крыше вашей мастерской, который хорошо виден издалека. Вместо ничего не говорящего названия компании, лучше написать «Ремонт шин» или «Шиномонтаж».
  • нет