Ситуация банальна, но очень огорчительна, на улице -20С или холоднее, Вы пытаетесь завести свой автомобиль, а он ни в какую, в чем причина, не понятно, ведь вчера автомобиль нормально заводился. Первое – это включите дальний свет на пол минуты (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно), если у Вас инжектор, то НЕ нажимая педаль газа (электроника все сделает за Вас, иначе зальете свечи и в попадет бензин), если же карбюратор, то с «подгазовкой», пытаемся завестись.
Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно: Вам нужен помощник, свечной ключ и ваши руки. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью свечу в высоковольтный провод. Это то, что Вы вывернули (черный шланг) перед тем как достать свечу, а другую сторону свечи (предварительно прочистив от масла и накипи) подносим к металлической части авто, например к двигателю. Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия. Один человек заводит авто, а второй держась за шнур подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект свечей зажигания.
Итак, автомобильные свечи проверили, или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Смотрим в инструкции, подходит эфир для вашего авто или нет. Вместо эфира можно в авто магазине купить «быстрый старт», или еще, что-то подобное, как бы это не называлось, это все равно эфир. Эфир, содержащий пропан – это очень желательно, т.к. эфир вреден для мотора — смывает смазку с цилиндров, а наличие пропана предотвращает износ двигателя. Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (это если воздушный фильтр чистый), или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.
И опять двадцать пять, сидим скрежещем зубами, а толку нет — автомобиль не заводится. Остается проверять топливную систему. Достаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (если бензин низкого качества, он может замерзнуть), если все нормально, несем бензонасос в теплое помещение греться часа на два. Часто бывает из-за морозов на улице и из-за конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в теплом помещении. После отогрева бензонасоса, вставляем его, но не прикручиваем, пытаемся завести авто и прислушиваемся к бензонасосу (если завелась, то прислушиваться не зачем), если бензонасос гудит – значит работает, если нет, то скорей всего, он не исправен.
Если уж и это не помогло, то Вам надо везти машину в теплый гараж или ждать оттепели, и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – это самый действенный метод, но к сожалению, такая роскошь мало у кого есть.
Еще хочется добавить про замерзание стекол: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не поливайте горячей водой замерзшие стекла, а то они лопнут или треснут. Если Вы хотите, чтобы с утра подойдя к своему автомобиля, на стеклах не было инея, то после выключения двигателя «проморозьте» салон, а именно откройте дверцы минуты на две, чтобы температура салона и окружающей среды выровнялась.
Надеюсь морозы обойдут Вас стороной, а если нет, то помогут данные !
  • нет