С наступлением настоящей русской зимы у автолюбителей появляется основная проблема: как завести автомобиль после зимних морозов, когда температура воздуха доходит до отметки в минус 30 градусов. Ведь часто бывает, что морозным утром не удается не только завести двигатель, но даже трудно открыть машину. Что делать в подобных ситуациях, мы рассмотрим в данной статье.
Для начала пару прописных истин, которые должен знать каждый автолюбитель. Если вы решили эксплуатировать автомобиль зимой, то нужно позаботиться о его техническом состоянии. И следует учитывать, что один километров пробега в зимний период эквивалентен 2-3 километрам пробега машины летом. Это связано с повышенным износом деталей и узлов автомобиля при отрицательной температуре, они работают в максимальном режиме. По этой причине, перед наступлением зимы, вы должны проверить полностью техническое состояние автомобиля и проделать пару операций: заменить на зимнее, залить «незамерзайку», при необходимости заменить аккумулятор. Следует учитывать, что аккумулятор должен быть полностью заряжен, иначе у него не хватит сил завести мотор в мороз. Поэтому, надо тщательно подходить к выбору аккумулятора для автомобиля.
Наступили первые холода, и столбик термометра опустился до отметки в 20-30 градусов мороза. Какие проблему поджидают автолюбителя, который все таки решился ехать до работы на своем автомобиле. Первое, что может случиться — это невозможность открыть дверь автомобиля зимой. За ночь, в личинке замка дверей могла скопиться влага и к утру она замерзла. В этом случае, вставить ключ будет сложно. В этой ситуации следует вставить ключ максимально в замок и попытаться нагреть его в нижней части зажигалкой. Если все будет удачно, то через пару минут лед в замке оттает и можно будет вставить ключ и открыть дверь. Вот тут вас поджидает вторая опасность. Дверь могла также примерзнуть. Для этого следует пару раз дернуть ее посильнее, только в этом случае может оторваться уплотнитель двери. Чтобы избежать подобной ситуации, когда нельзя открыть дверь в мороз или вставить ключ в замок двери, пригодится универсальное средство по типу WD-40. «Вэдешкой» можно также открыть замок двери не прибегая к помощи зажигалки, но это займет дольше времени. Конечно, лучше всего будет вечером брызнуть «пару грамм» WD-40 в замок двери и на уплотнители дверей, это избавит вас от лишних телодвижений ранним морозным утром.
Дверь автомобиля мы открыли, теперь остается завести двигатель в мороз. Существует старый надежный способ: перед попыткой пуска мотора на пару минут включить дальний свет фар. Это нужно для того, чтобы разогреть аккумулятор, т.к. в нем после включения фар начнутся происходить естественные химические процессы. Крутит стартер желательно не дольше 10 секунд, в противном случае можно быстро посадить аккумулятор. Если не удалось завести мотор с первой попытки, то подождите полминуты-минуту и повторите попытку. Также не помешает, поддать «газку», чтобы быстрее прогреть мотор. После того, как завелся мотор не следует ждать его прогрева до рабочей температуры. Можно, уже после пары минут тарахтения двигателя отправляться в путь. На ресурсе двигателя это не скажется, зато под нагрузкой мотор быстрее выйдет на оптимальные рабочие параметры.
Также, если автомобиль замерз, то могут возникнуть проблемы с примерзание задних колодок к барабанам. Если у вас есть горячая жидкость, то тут все просто. Поливаем на барабан теплую воду и колодки постепенно отойдут от тормозных барабанов. Также, можно подать теплый воздух из выхлопной трубы. В этом случае может помочь надувной домкрат, горячий воздух из шланга надо направить на тормозной барабан.
  • нет