Практически каждый автолюбитель, хоть раз в жизни, добирался домой на буксире. Если это случилось в черте города, то один звонок в сервис или другу и нет проблемы. Но может случиться так, что звонить неоткуда или некуда. Тогда эвакуатор – из области фантастики, а буксир – вариант, проверенный десятилетиями.
Известны два способа буксировки автомобиля: — жесткая сцепка (если нет тормозов, или неисправно рулевое управление), — гибкая сцепка, чаще всего с помощью веревки. Идеальный вариант — трос из полипропилена, он надежный, легкий и не боится наездов. Если троса нет под рукой — помогут ремни безопасности. Стальной трос, в сравнении с другими буксировочными средствами, может создать массу проблем: оторвать буксировочные петли, при разрыве сделает на капоте вмятины. Существует прием, который может предотвратить такие осложнения. Необходимо через использованную шину протянуть два троса, сложив их вдвое и закрепить на автомобилях.
Определившись с веревками, разберемся, за что надежнее крепить. Хорошо, если предусмотрены буксировочные петли, в противном случае — выручит серьга рессоры или, если он доступен, кронштейн реактивной штанги. Главное требование для крепления буксиров – не должно быть самовольного разъединения сцепки. Неплохо, если веревка снабжена карабинами. В качестве стопора использовать ключи и монтировки не рекомендуется — на первом перекрестке может расцепиться. Во время буксировки автомобиля на гибкой сцепке важна сработанность пары, для этого заранее необходимо определиться, каким способом, вы будете обмениваться информацией. Подмигивание фарами, указатели поворотов, звуковой сигнал, всевозможные жесты и др. Выучить теорию полностью сложно, но придерживаться указанных правил необходимо. Правило для ведущего — автомобиль плавно ускоряется и плавно тормозит. Дорожную ситуацию оценивать с учетом буксируемого авто. Правило ведомого – держать трос в натяжении и следить за фонарями ведущего автомобиля, чтобы вовремя затормозить. Да прибудет удача с Вами!
  • нет