Кто из автолюбителей не хочет большой мощности для своего автомобиля? Конечно, многие в этом не признаются, но в душе они все равно хотят прокатиться с ветерком на мощной машине, чтобы почувствовать всем своим телом каждую «лошадку» мощности мотора. В настоящее время увеличить мощность двигателя не является сложной проблемой, ведь существует такое направление, как тюнинг и доработка автомобилей. Оно включает в себя множество вариантов увлечения мощности мотора, благо на рынке присутствует множество специальных компонентов и агрегатов, которые помогут в достижении требуемого результата.
Как вы уже поняли, существует множество вариантов увеличить «табун лошадок» под капотом. Среди них можно отметить расточку блока цилиндров, чип-тюнинг, установку новых доработанных деталей. Но пиком совершенства является установка турбины. Наверное, многие из вас слышали это слово «турбо», но никто толком не представляет что это такое? А это обозначение скрывает наличие либо автомобильного турбокомпрессора, либо механического компрессора. Что это такое и для чего нужен турбокомпрессор (самые популярные марки Garrett, KKK и Holset) нам предстоит с вами разобраться.
Турбокомпрессор — это устройство для увеличения мощности мотора за счет большего подаваемого воздуха в цилиндры. Принцип его в следующем, в мотор попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную трубу. На входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая жестко соединена с другой крыльчаткой, которая находится уже впускном коллекторе. Когда, выхлопные газы выходят из мотора, то они раскручивают крыльчатку, которая находится в выпускном коллекторе. Та в свою очередь раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе. В итоге получается, что в двигатель будет поступать больше воздуха, а соответственно и топлива. А как мы знаем, из теории двигателестроения, чем больше сгорает топлива, тем больше мощность мотора. А чтобы нам сжечь больше топлива, нам нужно больше воздуха. А турбокомпрессор как раз поставляет в мотор больше воздуха. В итоге мы получаем существенную прибавку в мощности.
Также следует отметить, что крыльчатка турбокомпрессора может развивать до 200 000 оборотов в минуту. Вследствие этого, у турбокомпрессора имеется большая инерционность, которая получила в народе название «турбо-яма». Суть «турбо-ямы» в следующем. При резком нажатии на педаль газа, крыльчатка очень медленно набирает свои обороты и оттого приходиться ждать некоторое время, когда начнет поступать воздух в двигатель. Обычно этот эффект длиться всего несколько секунд, но все равно оставляет неопрятный осадок. Благо, сейчас все производители в той или иной степени избавились это эффекта «турбо-ямы», а именно стали устанавливать два перепускных клапана. Первый перепускной клапан предназначен для отработавших газов, а второй чтобы перепускать излишний воздух из впускного коллектора двигателя в трубопровод до турбокомпрессора. Также в его обязанности входит следить за давлением во впускном коллекторе. Что получается в итоге? При сбросе газа обороты крыльчатки турбокомпрессора уменьшаются очень медленно. А если будет резко нажата педаль газа, то воздух в впускной коллектор поступит в полном объеме. Получается, что эффект турбо-ямы в таком случае равен времени открытии перепускного клапана.
Встречаются такие выражения, как «битурбо» или «твинтурбо». В первом случае, они означают наличие двух турбокомпрессоров, установленных параллельно, а втором — наличие трех турбокомпрессоров. Часто «битурбо» или «твинтурбо» используют лишь на спортивных автомобилях, а также на гражданских машинах со спортивными характеристиками. Применение нескольких турбокомпрессоров выгодно из-за того, что все они отличаются размерами. Это означает, что они будет обладать большей инерцией, а другой — меньшей. В итоге, первый турбокомпрессор будет работать при малых и средних оборотах двигателя, а второй при оборотах близких к максимальным.
Ну, уж те автолюбители, которые знают что такое турбокомпрессор и «турбо», должны догадываться, что обозначает слово «интеркулер». Он нужен для охлаждения подаваемого воздуха в впускной коллектор. Ведь мы не можем бесконечно много падать туда воздуха, т.к повышается его плотность при его нагреве. Для охлаждения поступаемого воздуха используют интеркулер — дополнительный радиатор.
Для тех, кто собирается купить турбокомпрессор для авто существует множество предложений. На рынке представлены турбокомпрессоры различных марок и производителей. Самым популярным является автомобильный турбокомпрессор Garrett gt17, который получил признание и любовь многих автолюбителей. Так же имеются турбины марок KKK, Mitsubishi, Holset, Schwitzer, KHD и многие другие. Турбокомпрессоры устанавливают не только на легковые автомобили, они получили широкое распространение на грузовые машины и автобусы с дизельными двигателя. К сожалению, на автомобили ВАЗ, которые у нас очень популярны среди начинающих тюнингеров, установка турбокомпрессора возможна лишь своими руками.
  • нет