Дизайнеры, фотографы, специалисты в области полиграфии и допечатной подготовки сильнее прочих нуждаются в хорошем профессиональном мониторе, который бы не искажал цвета и имел оптимальные характеристики для работы с графикой. Но как выбрать такое устройство? На какие параметры в первую очередь обращать внимание? Попробуем дать ответы на эти вопросы.
Итак, для начала нужно разобраться с тем, какие характеристики монитора являются первоочередными для пользователей, профессионально работающих с графикой.
Самой главной из них считается тип матрицы, лежащей в основе устройства. Именно матрица определяет яркость, контрастность и цветопередачу монитора – самые главные для дизайнера параметры. Как правило, профессиональный монитор использует матрицу IPS (In-Plane Switching), который, в отличие от более дешевого типа – TN (Twisted Nematic), обеспечивает глубокую цветопередачу, широкие углы обзора и насыщенный черный цвет. IPS-матрица тоже имеет свои недостатки (большое время отклика, низкая контрастность), которые, впрочем, не так сильно выражены в улучшенных версиях этого типа, например, в S-IPS (Super-IPS) или P-IPS (Professional IPS). В целом тип матрицы P-IPS на сегодняшний день является наиболее предпочтительным для профессионального монитора, хотя нужно признать, что стоят такие устройства очень и очень немало.
Цветопередача, яркость и контрастность изображения – важнейшие показатели монитора для дизайнера. Но поскольку эти характеристики напрямую зависят от типа матрицы, упоминать их отдельно мы не будем. Стоит только обратить внимание на то, что хороший монитор должен обладать широкими возможностями для настройки цветового баланса.
Существенную роль играет и размер монитора, а также соотношение его сторон. Эти характеристика довольно субъективны, но, как ни крути, для работы с графикой предпочтительнее иметь большой широкоформатный дисплей. Если абстрагироваться от стоимости, то 27-дюймовый монитор с соотношением сторон 16:9 будет оптимальным выбором. Таким образом, дизайнер получит возможность максимально увеличивать рабочую область и располагать панели с инструментами в графическом редакторе таким образом, чтобы они не мешали работе.
Огромное значение в выборе монитора приобретает тип поверхности дисплея. Для работы с графикой, безусловно, предпочтительнее матовый: пусть глянцевые дисплеи в целом обеспечивают большую яркость и контрастность изображения, но блики и зеркальный эффект будут мешать. В качестве компромисса можно задуматься о выборе глянцевого монитора с хорошим антибликовым покрытием.
Стоит обратить внимание и на эргономику монитора. Дизайнеру приходится работать за компьютером дизайнеру много часов подряд, поэтому обязательно нужно позаботиться о комфортной и безопасной работе. Хороший монитор должен иметь гибкую регулируемую подставку, высоту которой можно настроить под индивидуальные потребности пользователя. Безусловно, устройство должно позволять изменять угол наклона и поворота и иметь интуитивно-понятное . Немаловажной особенностью является также возможность вращения экрана из портретного в ландшафтный режим.
Ассортимент добротных мониторов, предназначенных для работы с графикой, сейчас достаточно широк, поэтому затруднения с выбором конкретной модели вряд ли возникнут. Наибольшим доверием среди профессиональных дизайнеров и фотографов пользуется популярный бренд Nec, так что, если не жаль выложить круглую сумму за хороший монитор, можно смело изучать ассортимент этого производителя. К примеру, 27-дюймовая модель Nec MultiSync PA271W на 10-битной P-IPS матрице отвечает всем вышеуказанным требованиям и может похвастаться очень глубокой цветопередачей – этот вариант можно по праву считать эталонным для профессионалов.
В качестве альтернативы можно порекомендовать чуть более дешевую модель Dell U3011 (к тому же с большей диагональю экрана), хотя по качеству цветопередачи она будет немного уступать. Ну и напоследок еще один неплохой профессиональный монитор японского производителя iiyama – ProLite XB2374HDS-B1 – подходящий вариант для тех, кто ищет оптимальное соотношение цены и качества.
В остальном же стоит, в первую очередь, исходить из возможностей своего кошелька и искать подходящую модель с удовлетворительной цветопередачей в интересующем ценовом сегменте.
  • нет