Поход в ресторан быстрого обслуживания перестал быть праздником, говорят игроки рынка, сейчас это просто способ перекусить и «приятно провести время».
Рестораны быстрого питания McDonalds появятся на вокзалах и в аэропортах. Кроме того, сеть продолжит региональную экспансию. По мнению экспертов, ситуация для иностранных игроков на российском рынке фастфуда складывается оптимально, конкурировать им придется только друг с другом.
Российское подразделение McDonald's, крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого обслуживания, заключило соглашение с ООО «Развитие Рост», (входит в холдинг «Росинтер»), согласно которому «дочка» «Росинтера» получит франшизу и сможет открывать рестораны McDonald's в транспортных хабах, — вокзалах и аэропортах. Об этом на пресс-конференции сообщил президент McDonald's в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов.
Хасбулатов не уточнил сроки открытия первого объекта, а также планируемые места. При этом он подчеркнул, что в случае успешной реализации этого проекта McDonald's рассмотрит возможность тиражирования этого опыта «на других территориях нашей страны».
Кому понадобился McDonald's
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (входит в корпорацию «Ростик Групп») развивает рестораны «IL Патио», «Планета Cуши», «1-2-3 кафе», T.G.I. Friday's, «Сибирская Корона». На конец февраля 2012 года компания управляет 387 ресторанами. Компания также развивает сеть кофеен Costa Coffee.
Кроме того, в планах на 2012 год — продолжение региональной экспансии, приход в новые для McDonald's города Саранск, Ижевск, Брянск, Орел и другие.
Такое расширение для McDonald's в России как нельзя кстати, поскольку известно, что компания уступает по количеству ресторанов сети фастфудов Subway. Сеть ресторанов быстрого питания обогнала McDonald's, став крупнейшей в России. В ноябре 2011 года Subway открыла несколько новых точек и их общее число достигло 286 (у McDonald's — 282).
Привычка питаться «не дома»
По мнению эксперта ИФК «Метрополь» Татьяны Бобровской, ситуация для иностранных игроков на рынке быстрого питания складывается наилучшая, по крайней мере, конкурировать им придется только друг с другом, российские сети не станут помехой «транснациональным гигантам».
«Учитывая ненасыщенность сегмента и возможности транснациональных гигантов в плане маркетинговой и рекламной поддержки, а также бюджетный сегмент, в котором они работают, проблем с клиентской базой в регионах у них не возникнет. Кроме того, российский фастфуд пока не располагает такими возможностями по привлечению средств на расширении сети или для рекламных кампаний, так что американские рестораны спокойно могут захватить рынок», — поясняет Бобровская.
Однако в Subway считают, что приход нового бренда в регионы всегда происходит по-разному. В любом случае нужно учитывать фактор наличия или отсутствия конкуренции в целом, а также выстраивать ценовую политику с учетом местных особенностей.
«Во многих городах нет больших торговых комплексов, нет фудкортов, поэтому часто развитие бренда сопряжено с развитием торговых зон», — говорит Firstnews вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков.
Что касается рынка в целом, его поступательное развитие обусловлено сформировавшейся привычкой многих россиян питаться «не дома».
«Молодежь и работающее население выбирает точки быстрого питания для ежедневного питания. Поход в ресторан быстрого обслуживания перестал быть праздником, сейчас это обычный поход, перекусить и приятно провести время», — рассказывает Геннадий Кочетков.