Правила дорожного движения (далее ПДД) должны знать не только водители транспортных средств (далее ТС), но и пассажиры, и пешеходы. Поэтому эта статья будет адресована любому кругу читателей.
Итак, девиз: даже о банальностях иногда нужно напоминать!
Но начнём всё-таки с водителей. При каких неисправностях водитель не должен передвигаться на своём ТС? При неполадках с тормозами, с рулевым управлением, коробкой передач, при негорящих или отсутствующих фарах и задних «габаритах» в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, при недействующем стеклоочистителе во время дождя или снега.
При ДТП водитель обязан: остановить ТС, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, принять меры для оказания помощи пострадавшим, сообщить в полицию.
Водителю запрещается самому (или передавать другим) управлять ТС в состоянии опьянения и в другом подобном состоянии, приводить себя в такое состояние после ДТП и до прохождения освидетельствования, управлять ТС с нарушением времени отдыха, во время разговора по телефону держать телефон в руках.
Прежде всего необходимо соблюдать требования регулировщика, затем – светофора и только потом – знаков приоритета.
При маневрировании и перестроении водитель обязан подавать сигналы «поворотниками» или рукой, не создавая помех другим участникам движения. Подача сигнала не должна вводить в заблуждение других участников движения.
При выезде с прилегающей территории водитель должен всем уступить дорогу.
Приоритет на дороге имеют ТС, движущиеся без изменения направления движения.
В каких местах запрещён разворот: в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, с видимостью дороги менее 100 метров, на остановках маршрутных ТС.
Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и там, где запрещён и разворот. При этом подобный манёвр не должен создавать помехи для других участников движения.
Поворот и разворот должен совершаться из крайнего положения для движения в данном направлении. После окончания манёвра ТС должно занять крайнюю правую полосу.
Движение по «встречке» запрещено.
Вне населённых пунктов необходимо двигаться по правой полосе, если дорога свободна. В населённом пункте можно двигаться по любой полосе. Занимать третью полосу и далее можно только, когда другие заняты.
Когда другие полосы заняты, а также при объезде, обгоне, повороте, развороте разрешено движение по трамвайным путям попутного направления – только если они расположены на одном уровне с проезжей частью.
Движение должно осуществляться строго по выделенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки можно только при перестроении.
Ограничения скорости устанавливаются в зависимости от вида территории, по которой проходит проезжая часть: жилая зона – не более 20 км/ч, населённый пункт – не более 60 км/ч, автомагистрали – не более 110 км/ч, прочие дороги – не более 90 км/ч. Для грузовиков эти пределы уменьшены на 20 км/ч: вместо 110 – 90, вместо 90 – 70. ТС, перевозящие детей/людей, должны придерживаться скорости 60 км/ч на любых дорогах. При буксировке предел скорости уменьшен до 50 км/ч.
Запрещается обгонять другие ТС на регулируемых перекрёстках, на нерегулируемых перекрёстках при движении по второстепенной дороге, на железнодорожных переездах и ближе 100 метров к ним, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях, на участках с ограниченной видимостью.
Остановка и стоянка разрешаются на правой стороне дороги на обочине или у края проезжей части. В населённом пункте можно парковаться и на левой стороне, если для каждого направления есть по одной полосе и посередине нет трамвайных путей.
Остановка запрещается на трамвайных путях и вблизи них, на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, на узких дорогах, на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними, при видимости дороги менее 100 метров, на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части, ближе 15 метров от мест остановки ТС, создав помехи.
Стоянка запрещается там, где и остановка, и вне населённых пунктов при движении по дороге со знаком «Главная дорога» и ближе 50 метров от железнодорожных переездов.
Если в дополнительной секции светофора горит зелёная «стрелка», а основной сигнал горит красный, то нужно уступать дорогу всем ТС, движущимся с других направлений.
Если на светофоре включился «зелёный», то движение можно начинать только после того, как другие ТС и пешеходы завершат движение через перекрёсток.
На автомагистралях запрещается движение пешеходов, велосипедистов, мопедов, тракторов и др., движение грузовиков далее второй полосы, остановка вне специальных площадок, разворот и въезд в технологические разрывы, движение задним ходом, учебная езда.
В жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовиков вне специальных мест.
Трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, кроме случаев выезда из депо. Также водители должны стараться уступать дорогу маршрутным ТС, начинающим движение от остановок.
Пешеходы могут двигаться не только по тротуарам и пешеходным дорожкам, но и по обочинам, и по краю проезжей части навстречу движения ТС.
Пересекать проезжую часть они могут не только по пешеходным переходам, но и на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, и под прямым углом к краю проезжей части.
А вот пассажирам запрещается отвлекать водителя во время движения, открывать двери ТС во время его движения. Посадку/высадку можно производить и со стороны проезжей части, не создавая помех.
Надеюсь, о тех ПДД, которые забылись, вы вспомнили, а те, которые не удалось вспомнить, вы найдёте на страницах полного текста правил.
  • нет