1) ОТКЛЮЧИТЕ ВСПЫШКУ
Импульс вспышки попросту убивает атмосферу, создаваемую неярким светом свечи. Поэтому, чтобы передать чарующую игру свечного пламени, вспышку обязательно надо отключить.
2) ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШТАТИВ
Очевидное правило. Свет свечи неярок, снимаемая сцена – темная. Мы будем вынуждены выставить достаточно длительную выдержку. Поэтому, чтобы фотография не получилась смазанной, используем штатив. Также используем таймер, чтобы трясение камеры после нажатия на кнопку спуска прекратилось до того, как будет сделан снимок.
3) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕЧИ
Используйте дополнительные свечи, когда снимаете портрет. Ведь основная проблема присъемке – нехватка света. Дополнительные свечи дадут больше света и тем самым позволят гибче управлять выдержкой, ISO и диафрагмой.
4) СТАВЬТЕ СВЕЧИ БОЛЕЕ РАЗРОЗНЕННО
Пламя от одной свечи или от группы свечей, расположенных очень близко друг к другуприведут к резким теням на лице модели. Хороший выход из этой ситуации – с одной стороны поставить больше свечей, чем с другой – это позволит создать мягкое боковое освещение без резких теней. На приведенной ниже фотографии с левой стороны (если смотреть с позиции фотографа) от мальчика поставлено больше свечей, однако и с правой располагается тоже несколько свечей. Итого – мягкие тени, красивое освещение.
5) ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОТРАЖАТЕЛИ
В качестве естественных отражателей можно использовать скатерти белого цвета. Как раз же будет Новый Год и стол с угощениями. Ткань отражает часть света на лицо модели и экспозиция от этого только выигрывает. Аналогичным эффектом обладают белые стены и потолки. В общем, такие естественные отражатели пусть и не играют большой роли присъемке, однако помогают немножко улучшить кадр.
6) ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА
Использование максимально открытой диафрагмы позволит матрице получать больше света. Соответственно, можно использовать меньшую выдержку и значение ISO. Плюс к этому – открытая диафрагма позволит уменьшить ГРИП, что при умелом использовании только улучшит снимок.
7) ОКРУЖЕНИЕ И ЗАДНИЙ ФОН
Композицию при съемке свечей лучше делать проще. Весь самое главное на таких снимках это все-таки игра света, атмосфера. Можно конечно оставить несколько предметов, естественных для данной композиции. Например, если это рабочий стол, то такими предметами могут быть подставки для ручек, книга. Однако старайтесь все же не загромождать снимок.Также лучше всего, если тень от объекта при съемке будет не видна, т.е. будет находиться за объектом. В качестве примера композиции, соответствующей данным рекомендациям – снимок писателя.
8) ВЫДЕРЖКА
Чем длиннее выдержка, тем больше света попадает на датчик камеры. Однако, увеличивая выдержку, мы рискуем получить смазанные снимки – так как наша модель не может сидеть совсем уж неподвижно. Оптимальным является выдержка 1/8-1/15.
9) НАСТРОЙКИ ISO
Что же касается ISO, то здесь все определяется возможностями камеры. Учитываем еще тот факт, что снимаем не на самой короткой выдержке, поэтому вероятность появления шумов возрастает. Для большинства современных фотоаппаратов с матрицей 1/2,5 предельным будет 200 ISO.
10) ЭКСПОЗИЦИЯ
Когда свечи в кадре, камера обычно недоэкспонирует сцену. Сделайте поправку в несколько пунктов, чтобы экспозиция получилась оптимальной. Однако делайте это постепенно, чтобы не получить кадр, где вместо пламени свечи белое пятно.
  • нет