Минск откажется от услуг кондукторов в 2014 году — в связи с внедрением электронного проездного билета, сообщил 30 августа директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. По его словам, до конца этого года электронный проездной будет опробован в метро, а в 2013 году — в наземном транспорте. Из обращения изымут магнитные карты и заменят их бесконтактными смарт-картами.
Как сказал Валерий Шкуратов, намечается в три раза увеличить штат контролеров, которые будут проверять действие проездного и оплату проезда, передает БелТА. Кондукторов, штат которых в столице насчитывает 1,3 тыс. человек, переведут в контролеры.
Директор «Столичного транспорт и связи» отметил, что пока транспортники Минска не определились с тем, как будет производиться оплата проезда, и есть несколько вариантов. Один предполагает оборудование транспорта специальными считывающими устройствами (плата будет взиматься в зависимости от расстояния), другой — оплату проезда по остановочным пунктам, третий — оплату по зонам.
По мнению Валерия Шкуратова, каждый из вариантов потребует определенных затрат и имеет определенные неудобства. «Решение будет приниматься Мингорисполкомом по согласованию с министерствами транспорта, экономики и финансов», — сказал он.
Валерий Шкуратов сообщил, что стоимость системы, обеспечивающей действие электронного проездного, оценивается в 150 млрд рублей.
Заместитель генерального директора предприятия «Минсктранс» Виктор Тозик сказал, что в Минске в работе транспорта есть часы пик — утро и вечер, когда люди едут работу или возвращаются домой. В Подмосковье отчасти перераспределили нагрузку за счет введения более низкой платы за проезд в непиковое время. По мнению Виктора Тозика, с внедрением электронного проездного в Минске также можно применить этот опыт.
  • нет