В кампании Роспотребнадзора против сетевых ресторанов быстрого питания — новый поворот: «МакДональдс» оштрафовали за то, что сыр и бекон для сэндвичей хранились при неправильной температуре, а на упаковке не было маркировки со сроком годности.

Как выяснили «Известия», один из сотрудников и посетитель краснодарского ресторана «МакДональдс», находящегося в торговом центре «Семь звезд» на улице Уральской, попали в больницу с диагнозом кишечная инфекция неизвестной этиологии. После этого сотрудники местного управления Роспотребнадзора провели проверку точки общепита. Об этом говорится в решении Краснодарского арбитража по делу между Роспотребнадзором и ООО «МакДональдс».

В гамбургерах, а также на посуде и кухонной утвари они нашли бактерии кишечной палочки, а у семи из двадцати обследованных сотрудников смены обнаружили бактерии золотистого стафилококка. Это следует из материалов арбитражного суда. За нарушение санитарных правил, опасное для здоровья потребителей, суд оштрафовал «МакДональдс» на 300 тыс. рублей.

Второй штраф на 300 тыс. был выписан из-за того, что сыр чеддер (входит в состав «Биг Мак», «Роял Де Люкс», «Роял Чизбургер», двойного и обычного чизбургеров, «Биф а-ля Рус», «Филе-о-фиш», рыбного и свиного роллов), эмменталь («Биг Тейсти») и бекон («Биф а-ля Рус» и «Чикен Бекон») хранятся при температуре выше +13 градусов, при этом допустимая температура для этих продуктов — +6 градусов. Кроме того, на продуктах не было маркировки, позволяющей определить срок их хранения. Суд признал, что «наличие в реализации этих продуктов создает угрозу возникновения таких заболеваний, как сальмонеллез, стафилококковые и стрептококковые токсикозы, гастроэнтериты, брюшной тиф, дизентерия, холера и др.». Позже штраф снизили до 100 тыс. рублей (из формулировки вмененного нарушения убрали опасность для потребителей, оставили только нарушение техрегламентов).

Сейчас решения по обоим делам направлены на пересмотр. ООО «МакДональдс» пытается доказать свою невиновность, а краснодарское управление Роспотребнадзора — отстоять первоначальное наказание для сетевика.

Примерно тогда же, когда проверка нагрянула в краснодарский ресторан «МакДональдс», разгорелся другой связанный с общепитовым гигантом скандал: покупательница нашла в коробке от «Макчикена» червяка, после чего руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко обрушился с критикой на фастфуд и призвал россиян не есть гамбургеры.

«Я напоминаю нашим согражданам, что гамбургеры, даже без червей, не есть правильный питания для населения Москвы и России. Еда эта — не наша, — отрезал главный санитарный врач. Впрочем, потом представители «МакДональдса» по результатам внутренней проверки заявили, что не нашли никаких посторонних субстанций в составе сэндвича.

Это не первая атака Роспотребнадзора на фастфуд. Так, в том же Краснодаре в конце 2011 года разразился скандал, когда из-за жалоб посетителей на две недели закрыли другой ресторан «МакДональдс» — в ТЦ «Красная площадь». Это был первый в России случай, когда деятельность ресторана всемирно известной сети быстрого питания была приостановлена из-за претензий покупателей. В ходе проверки сотрудники Роспотребнадзора обнаружили, что повара заведения в «Красной площади» готовили гамбургеры без перчаток, некоторые сотрудники работали без полноценного медосмотра.

Участники рынка говорят, что специальной кампании против них нет.

«Я думаю, что никакой целенаправленной работы со стороны Роспотребнадзора для дискредитации сетевиков не ведется. Тем более сетевые рестораны быстрого обслуживания соблюдают мировые стандарты качества, которые зачастую жестче российского законодательства», — заявил «Известиям» директор по связям с общественностью KFC Russia & CIS Илья Политковский. Аналогичного мнения придерживается представитель сети закусочных Burger King Иван Шестаков.

«Да, пожалуй, о кампании говорить не стоит. Все вышеперечисленные инциденты — это, скорее, единичные случаи, а озвученный Геннадием Онищенко призыв не есть гамбургеры — лишь его частная позиция, — соглашается председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. — Но Роспотребнадзору следовало бы смотреть в корень проблемы и обратить внимание, например, на то, что „МакДональдс“ не указывает состав продуктов на упаковке. Это противоречит общемировой практике: во всем мире „МакДональдс“ подробно расшифровывает все ингредиенты на коробках с сэндвичами и другими продуктами, в том числе консерванты, красители и ароматизаторы. В России он ведет себя не так, как во всем остальном мире, воспринимая нас как страну третьего мира».