Все знают, что спортсмены должны всегда быть в самой лучшей физической форме, чтобы успешно выступать на соревнованиях и завоёвывать награды. Но для чего спортсменам медали? Слава и почёт, кроме прочего, предоставляет возможность хорошо заработать. Чем выше рейтинг и влияние чемпиона, тем больше он «стоит» на рынке рекламных услуг. Хорошая спортивная форма, таким образом, подразумевает обилие предложений.



Что же рекламируют спортивные звезды? Как показывает недавнее исследование, зачастую они содействуют распространению не самых полезных для здоровья продуктов, поощряя появление и укрепление вредных привычек в еде, в особенности среди детей и молодёжи.

Многие родители воспринимают имидж цветущих и здоровых спортивных звёзд как образец, покупая своим детям рекламируемые в надежде, что те вырастут такими же здоровыми. Аналогично поступают и сами дети. Большинство тинейджеров в возрасте от 12 до 17 лет в 2010 году предпочитали покупать именно те продукты, которые видели рядом со знаменитыми спортсменами в рекламных роликах.

Заняться расследованием «звёздного влияния» Мари Брэгг, соавтора исследования, опубликованного на страницах журнала Pediatrics, побудила скрытая ирония, которую она увидела в том, что физически развитые и здоровые лучшие спортсмены мира рекламируют нездоровые продукты и .

Мари и её коллеги отобрали 100 лучших профессиональных спортсменов, опираясь на рейтинг «Power 100» издания Bloomberg Businessweek. Этот рейтинг учитывает не только и не столько спортивные достижения как таковые, сколько влияние спортсмена и его «цену» среди рекламодателей.

Затем исследователи изучили базу данных рекламных объявлений, чтобы определить, что же именно рекламируют звёзды профессионального спорта. Оказалось, что «спортивная сотня» одобрила перед широкой аудиторией 512 брендов. Больше всего среди них (28,3%) спортивных товаров и одежды. Продукты питания и напитки оказались на втором месте, их доля составила 23,8%.

Для оценки рекламируемой еды и напитков исследователи использовали так называемый профилированный индекс питательности (Nutrient Profiling Index). Они определили, какая доля калорий в продуктах обусловлена добавлением сахара.

Учёные обнаружили, что большинство пищевых продуктов, которые рекламировали спортсмены, одобрено в качестве спортивного питания, безалкогольных напитков и фаст-фуда. Но среди напитков 93% получили все свои калории за счёт добавления сахара. Кроме того, 79% продуктов питания были высококалорийными и бедными на питательные вещества.

Среди всех спортсменов пристрастием к рекламе продуктов питания отличаются Леброн Джеймс (баскетбол), Пейтон Мэннинг (американский футбол) и Серена Уильямс (теннис). Как показало исследование, в «рекламном портфеле» этих же спортивных звёзд больше всего высококалорийных продуктов с низким содержанием питательных веществ.

Исследователи пришли к выводу, что, участвуя в рекламных компаниях нездоровой пищи и напитков, звёзды спорта дезориентируют детей и молодёжь относительно здоровой диеты. Учёные призвали спортсменов интересоваться питательной ценностью продуктов, прежде чем одобрять их перед широкой аудиторией.

Изучил и проанализировал специально для: КокоБай