Нелегким выдалось начало этого года для владельцев бобруйской гостиницы «Турист»: местную «достопримечательность» сперва посетил беспристрастный и справедливый тайный гость из онлайнера, который вскрыл все недоработки служб отеля. А вслед за «любителем» в «Турист» наведались еще менее желанные гости — государственные контролеры.

Объектом наблюдения для сотрудников госконтроля стала кухня гостиницы. И если тайный гость счел качество продуктов, которые предлагаются посетителям, вполне приемлемым, то проверяющие решили копать глубже.



Придерживаясь популярной европейской традиции, в бобруйской гостинице решили организовать по типу шведского стола. Это удобно, считает корреспондент «Народной газеты»: постояльцы могут подобрать блюда в соответствии со своими гастрономическими предпочтениями.

Однако гостеприимные бобруйчане (не будь они коммерсантами) закладывали на шведский стол такое количество блюд, что и обжорам их в один присест не съесть. Да еще ухитрялись некоторые виды подменять иными, более дешевыми. Скажем, в меню значилась колбаса сырокопченая, а на стол ставилась варено-копченая. Может, вторую клиенты любят и больше, да суть в разнице цены. Только один шведский стол за счет замены колбасы де-факто удешевлялся почти на 10 тысяч рублей. А за семь месяцев с помощью этой «хитрости» принес гастрономам из «Туриста» 41 миллион рублей с хвостиком.



О том, что весовые кондиции блюд занижались (шесть эскалопов, скажем, «усохли» на 13 600 рублей), и говорить не приходится. Как и о правильном учете и внутрихозяйственном контроле за использованием продуктов. Более двух лет в ресторане отеля в двойном размере списывались , которые использовались для питания персонала. А это ни много ни мало почти 40 миллионов рублей. Интересная деталь: на кухне излишков товара почти на 38 миллионов рублей, а на складе его недостача на 300 тысяч.

Известно, что охотно в гости ходят не только к гостеприимным, но и к аккуратным хозяевам, — замечает заместитель начальника отдела Могилевского комитета госконтроля Елена Рабыко. — А кухня «Туриста» поразила неаккуратностью, несоблюдением элементарных норм хранения продуктов. В один холодильник там затарили сырые , капусту, , рыбу и… повидло. Да и не весь персонал работал в спецодежде.



Стремясь за журавлем в небе, руководство отеля почему-то выпустило синицу из рук. А точнее — российское ООО «Синяя птица». Означенная организация от своего имени и по поручению «Туриста» заключала с россиянами сделки на оказание гостиницей услуг. И многие любители путешествий их получили. Но мало того что выручка отелю поступала несвоевременно, так еще в последние месяцы «Синяя птица» перестала перечислять бобруйчанам оплату за предоставленные услуги. Задолженность «ограниченно ответственных», а по сути безответственных партнеров уже превысила 2,5 миллиона российских рублей. При этом отель, наверное, забыл, что является экспортером услуг и обязан обеспечить своевременное поступление валютной выручки в страну. А так ведь недалеко и до солидного штрафа, который может составить до двух процентов от суммы незавершенной внешнеторговой операции за каждый день превышения срока.

Нашёл специально для: КокоБай