Минск: «КартоFan» от «GoodBurger». Чем создатели нового национального фастфуда хотят привлечь минчан

С 1 июня в кафе GoodBurger в ТЦ «Столица» начали продавать бургеры с драниками вместо привычных булок. Откуда взялась идея национального фастфуда и какое у него будущее, корреспонденты tut.by пообщались с управляющей заведением Ольгой Гладкой. Собеседница рассказывает, что идея появления национального фастфуда пришла к ним около двух месяцев назад. Говорит, что они даже не рассматривали другие варианты блюд, кроме драников.

Минск: «КартоFan» от «GoodBurger». Чем создатели нового национального фастфуда хотят привлечь минчан
Ольга Гладкая

К нам часто приходили клиенты и спрашивали, есть ли у нас драники, поэтому сомнений здесь не возникало. Более того, картофельные оладьи — это хороший вариант для белорусского фастфуда, ведь это недорого, быстро готовится и можно взять с собой.

По словам собеседницы, они хотели сделать что-то более интересное, чем тот же хашбраун, поэтому и выбрали формат бургера, где вместо булки — две картофельные оладьи. О том, что подобная идея еще в прошлом году была реализована в брестской сети «ФриДом», Ольга не знала.

Минск: «КартоFan» от «GoodBurger». Чем создатели нового национального фастфуда хотят привлечь минчан
Брестский «драникбургер» выглядит следующим образом

Управляющая кафе говорит, что рецептуру новых блюд для них с нуля разрабатывал белорусский специалист, имя которого пока держится в тайне.

А название «КартоFan» мы придумали все вместе. Оно буквально значит — любитель картофеля, его фанат. В нашем кафе в ТЦ «Арена-Сити» это блюдо появилось еще две недели назад, и, услышав положительные отзывы, мы ввели его и в меню GoodBurger в «Столице».

Первый вид нового бургера был придуман по уже устоявшейся в современной Беларуси традиции — подавать драники с семгой. Он состоит из картофельных оладий, рыбы, маринованного огурца и соуса «Тар-тар».

Минск: «КартоFan» от «GoodBurger». Чем создатели нового национального фастфуда хотят привлечь минчан
«КартоFan с семгой» — 140 грамм

Второй КартоFan — белорусский прототип чизбургера. Состоит из драников, говяжьей котлеты, сыра, репчатого лука, маринованного огурца, кетчупа и горчицы.

Минск: «КартоFan» от «GoodBurger». Чем создатели нового национального фастфуда хотят привлечь минчан
«Сытный КартоFan» — 180 грамм

В GoodBurger также придумали и национальный бургер с беконом. Кроме картофельных оладий, он включает в себя жареную грудинку, карамелизованный лук и соус «Барбекю».

Минск: «КартоFan» от «GoodBurger». Чем создатели нового национального фастфуда хотят привлечь минчан
«КартоFan с беконом» — 145 грамм

Последний КартоFan — это стандартные драники, между которыми находится сливочный соус.

Минск: «КартоFan» от «GoodBurger». Чем создатели нового национального фастфуда хотят привлечь минчан
«КартоFan со сливочным соусом» — 140 грамм

Первые три бургера стоят по 24 тысячи, а за четвертый нужно заплатить 18. Ольга считает, что это вполне доступная цена для такого продукта.

Я думаю, что каждый может себе позволить быстро перекусить за 24 тысячи.

Цены в GoodBurger — не самые низкие среди городского фастфуда. Тот же чизбургер стоит здесь 19 800, а в «МакДональдсе» — 16,5 тысячи. Ольга говорит, что основная проблема заключается в логистике.

У нас пока нет своей логистики, как в «МакДональдс», поэтому себестоимость продукта у нас может быть больше. Ввиду того, что мы пока еще небольшая сеть, мы работаем по некоторым позициям с дистрибьюторами, а «МакДональдс» — напрямую с производителями.

Минск: «КартоFan» от «GoodBurger». Чем создатели нового национального фастфуда хотят привлечь минчан

К слову, почти все ингредиенты КартоFan — белорусские. Исключение составляет разве что карамелизованный лук. Ольга отмечает, что менять остальные продукты на импортные они не планируют, а вот некоторые моменты нового бургера еще нужно будет доработать.

Ежедневно у нас покупают примерно по 30 КартоFan’ов, и людям они нравятся. Из минусов некоторые отмечают лишь жирность продукта, а также не очень удобную упаковку.

И если с жирностью в драниках бороться априори сложно, ведь картофель имеет свойство впитывать масло, то новую упаковку для бургеров уже подумывают разработать, отмечает директор кафе.

Мы думаем либо заворачивать его как бургер в жиростойкую бумагу, либо класть в бургер-бокс. А по вопросу жирности мы еще будем изучать мнение посетителей и, возможно, вносить изменения в рецептуру.

Ольга говорит, что новые продукты будут еще дорабатываться с учетом пожеланий клиентов. В сети думают и о расширении ассортимента национального фастфуда, поскольку считают это перспективной нишей для развития. Собеседница предполагает, что никто не предложил что-то подобное минчанам раньше потому, что все смотрят на Запад.

И все думают, что оттуда обязательно что-то нужно перенести сюда. А ведь в нашей национальной кухне есть столько хорошего, которое можно адаптировать под современные условия.