Минск: Как открыть уличный фаст-фуд

Уличный фаст фуд — это формат предприятий общепита, ориентированных на оперативное изготовление блюд из полуфабрикатов и их реализацию в уличных киосках, павильонах, автофургонах, автобуфетах, а также на передвижных прилавках и тележках. Отличительная черта таких предприятий – монопродуктовая специализация.

Минск: Как открыть уличный фаст-фуд

Это могут быть: чебуреки, хот-доги, бургеры, сэндвичи, печеный картофель, шаурма, куры, шашлык, суши, пицца, блины, пирожки, пончики и т.д. Наряду с основным ассортиментом здесь же продают сопутствующую продукцию (в доле до 20%): орешки, воду, соки, жевательную резинку и т.п. Самостоятельный сегмент данного рынка – так называемый fun food (“веселая” еда), который включает в себя попкорн, сахарную вату, чипсы и т.д.

Из особенностей стоит также отметить фактор сезонности: для предприятий “уличной” еды наименее удачны январь и февраль, наибольшие продажи приходятся на весну и осень.

Минск: Как открыть уличный фаст-фуд

Уличный общепит отличается демократичностью и самой низкой средней суммой чека. Такой бизнес характеризуется невысокой стоимостью открытия точки (от 7 до 15 тыс.$), что позволяет ему быстро развиваться. А его рентабельность – в 10 раз выше, чем тот же показатель для стационарного предприятия. Прибыль бизнеса зависит от следующих основных параметров: от количества точек, качества продукта, выбора места, правильной оценки рынка.

Автономность и мобильность уличных кафе позволяет им работать в любых условиях, перемещая их в случае неудачного места расположения.

Факторы перспективности бизнеса

Первое, что стоит отметить — российский современный рынок еще недостаточно обеспечен заведениями общественного питания для потребителей среднего класса. Данная ниша сегодня насыщается путем открытия демократичных кафе и предприятий фаст-фуд. В связи с этим инвестиционная активность постепенно переносится из дорогого сегмента в сегмент кафе и ресторанов средней и низкой ценовой категории (уличные фаст-фуды).

Следующий фактор перспективности состоит в том, что спрос на уличную “быструю” еду неуклонно растет. Если ранее основная масса людей предпочитала обедать на работе бутербродами, то сегодня многие специально выходят на обед. В то же время, потребительский спрос в недорогих точках общепита пока еще не удовлетворен – ведь мест, где можно быстро и качественно перекусить, при этом потратив 25 000 — 30 000 рублей, не так уж и много.

Кроме того, перспективность уличного фаст-фуда заключается в наименьшем уровне риска инвестирования по сравнению с другими категориями предприятий общепита.

Выбор концепции

Для начала необходимо определить направление бизнеса по следующим характеристикам. Наличие/отсутствие национальной составляющей (русская кухня — блины, пирожки; японская – суши; кошерная; восточная и т.д.). Национальный формат подчеркивают не только реализуемым ассортиментом, но и соответствующим оформлением – названием, элементами декора, цветовой гаммой.

Специализация на определенном продукте, основные из которых

Минск: Как открыть уличный фаст-фуд

Куры-гриль – одновременно с ними можно производить и реализовать крылышки, окорочка, колбаски, сосиски, прочую мелкую мясную продукцию.
Шаурма – восточное блюдо из лаваша или питы, начиненное рубленым обжаренным мясом и овощами.
Хот-дог — горячая сосиска в подогретой булочке, приправленная соусами, часто – с добавлением овощей.
Горячая картошка – запеченный в фольге картофель с добавлением масла, сыра и салатов.
Суши – блюда японской кухни, приготовленные из рыбы, морепродуктов, риса и особого вида водорослей.
Салаты – подающиеся холодными блюда из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса, рыбы, фруктов.
Блины – русское блюдо, готовится из бездрожжевого или дрожжевого теста. В готовый блинчик добавляются начинки по вкусу.
Пирожки – печеные булочки с начинкой.
Пончики – обжаренные в жире шарики из теста, посыпанные сахаром или смазанные шоколадом, медом, карамелью и т.д.
Пицца — итальянское блюдо в виде запеченной круглой лепешки из теста, покрытой томатами, сыром и различными добавками. Набирает популярность и ее разновидность – конусная пицца и мини-пицца.
Сэндвичи, горячие бутерброды – запеченные блюда из хлеба и помещенной на него начинки.
Попкорн – блюдо из разогретых до высокой температуры зерен кукурузы с солеными или сладкими добавками.
Сахарная вата – сладкий кулинарный продукт, изготовленный из рафинированного, тростникового или свекольного сахара.

В дополнение к основному ассортименту посетителям можно предложить горячие и холодные напитки: чай, кофе, молочные коктейли, квас, лимонад и т.д. Важная особенность — с 2014 года в нестационарных помещениях запрещено торговать алкоголем, в т.ч. слабоалкогольной продукцией – такой, как пиво, медовуха, сидр, пуаре.

От концепции заведения напрямую зависит не только выбор необходимого оборудования, технологий производства, оформления торговой площади, но и рентабельность бизнеса. Так, для сахарной ваты этот показатель составляет 1000%, для молочных коктейлей 250%, пончиков 250%; пирожков, попкорна – 100%, кур-гриль – 50%.

Регистрация бизнеса

На данном этапе необходимо открыть собственное предприятие или пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель, а также встать на учет в налоговом органе, получить документ о регистрации контрольно-кассовой техники. Предприятия уличного фаст-фуда наиболее оптимально регистрировать в виде ИП.

Коды ОКВЭД

Для рассматриваемого бизнеса подойдут следующие виды деятельности:

55.30 – “Деятельность ресторанов и кафе”;
52.62 – “Розничная торговля в палатках и на рынках”;
52.63 – “Прочая розничная торговля вне магазинов”.

Налогообложение

Для деятельности уличного фаст-фуда, зарегистрированного на ИП, наиболее выгодны две системы налогообложения – ЕНВД и ПСН. На «Фабрике манимейкеров» вы сможете подробнее узнать о:

налогообложении услуг общепита и ведении бухгалтерского учета;
патентной системе налоогобложения;
ЕНВД.

Выбор места расположения торгового павильона

При выборе размещения предприятия уличного фаст-фуда необходимо учитывать такие факторы, как:

уровень населенности региона;
уровень интенсивности движения и массовости людей.

Исходя из этого, наиболее эффективное размещение торговых точек – в местах наибольшей проходимости: на центральных улицах, кольцевых дорогах, на остановках общественного транспорта, у станций метро, на рынках, по соседству с офисными и общественными зданиями, недалеко от учебных заведений, в зонах отдыха, вблизи аэропортов, вокзалов.

Оптимальная площадь торгового павильона 4 – 8 м2. Его оснащение должно соответствовать требованиям санитарных, противопожарных и экологических норм. Прежде чем определиться с местом размещения торговой точки, стоит заранее узнать в местной администрации о планах благоустройства, застройки, реконструкции выбранной территории, а также оценить уровень криминогенности в данном районе.

Особеннности требований СЭС для предприятий фаст-фуд

Основные требования к предприятиям общепита содержатся в СанПиН 2.3.6.1079-01. На предприятия фаст-фуд эти правила также распространяются, несмотря на то, что не всегда возможно их полностью соблюсти.

В этом случае целесообразно следовать п.16 указанного нормативного документа “Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания”, согласно которым:

в условиях отсутствия централизованных канализации и водоснабжения необходима бесперебойная доставка воды, соответствующей по качеству воде централизованного водоснабжения;
торговый павильон должен быть оснащен холодильным оборудованием для скоропортящихся пищевых продуктов, мороженого, напитков;
допускается использовать только одноразовые приборы и посуду;
блюда, а также горячие напитки разрешается готовить с использованием питьевой бутилированной воды;
необходимо предусмотреть наличие емкостей для сбора мусора и его своевременный вывоз;
обязательно проведение санитарной обработки и соблюдение персоналом необходимых правил личной гигиены;
необходимо наличие туалета для персонала в радиусе 100 м от места торговли.

Приобретение оборудования

Выбор необходимого оборудования зависит от специализации бизнеса. Что касается передвижных тонаров или киосков, их можно приобрести в собственность или арендовать. В первом случае происходит существенная экономия на аренде, однако возрастают первоначальные инвестиции, и возникают налоговые платежи. Второй вариант – это бизнес с минимальными вложениями, при этом возрастают расходы на аренду.

Подбор персонала

Минск: Как открыть уличный фаст-фуд

На этапе открытия бизнеса достаточно двух продавцов, работающих посменно. На них же возлагается функция содержания торгового павильона в чистоте. Искать работников можно по объявлениям, а также через специализированные рекрутинговые агентства. У персонала должно быть наличие санитарных книжек.

Главное верить в себя и все получится!